Национальный проект Урал Промышленный - Урал Полярный
Проект «Урал Промышленный - Урал Полярный» должен стать примером реализации новых научных и практических разработок в области экономической интеграции сырьевых и обрабатывающих секторов промышленности, достижения баланса интересов не только между коммерческими структурами различных секторов экономики, но и между субъектами Федерации, расположенными на данной территории и имеющими экономический интерес к ресурсам и продукции региона.
Особое внимании следует уделить опережающему развитию на территории Полярного и Приполярного Урала энергетики. Развитие энергетической инфраструктуры в данном регионе жизненно необходимо не только для районов нового хозяйственного освоения, но и для уже функционирующих производственных и социальных объектов на территории УрФО. Ожидаются более высокие темпы прироста производства металлопродукции высокой степени готовности и новой продукции в сравнении с традиционными видами. Так, максимальное развитие получат кислородно-конвертерное и электросталеплавильное производства (рост почти на 40%), являющиеся наиболее электроемкими. В цветной металлургии также ожидается рост производства наиболее электроемких видов продукции: алюминиевого проката - почти в 2 раза, медного проката - на 20%. В связи с этим существенно возрастет потребность в электроэнергии, что может привести к ее дефициту, покрыть который только за счет действующих мощностей не представляется возможным. Решение проблемы возможно за счет кооперационных связей с Северным и Полярным Уралом по развитию и строительству энергетических мощностей. Для этого необходимо обоснование целесообразности строительства и выбора способов передачи энергии.
Проект «Урал Промышленный - Урал Полярный» в значительной степени инициирует научную разработку, а также освоение производства новых машин и оборудования, формируя тем самым потенциальный портфель заказов для многих научно-исследовательских и проектных институтов, металлургических и машиностроительных предприятий УрФО.
. Наращивание природно-ресурсного потенциала при опережающем воспроизводстве минерально-сырьевой базы и оздоровлении экологической обстановки
Основная проблема металлургического и топливно-энергетического комплексов Урала - низкая обеспеченность местным минеральным сырьем. Так, доля местного железорудного сырья в потреблении составляет 35%, энергетического угля - 17%, коксующийся уголь отсутствует.
На Урал ежегодно ввозится около 60 млн. т различных видов минерального сырья, в т.ч. уголь энергетический около 20-24 млн.т, уголь коксующийся - 15 млн.т, железные руды -20-22 млн.т. Кроме того около 1 млн.т по каждому виду ввозятся концентраты хромовых, марганцевых и медных РУД
С целью уменьшения диспропорции между мощностями добывающих и перерабатывающих отраслей региона, сокращения объема дальних перевозок сырья, Институтом экономики УрО РАН проводились работы по оценке минерально - сырьевой базы Приполярного и Полярного Урала, Республики Коми, Промышленного Урала, по обоснованию строительства железной дороги, соединяющей промышленный Урал с Полярным. По ряду месторождений выполнялись работы по технике - экономическому обоснованию их освоения (хромиты, фосфориты, бентониты, золото).
Результаты выполненных исследований показали, что при условии строительства железной дороги по восточному склону Уральского хребта, минеральные ресурсы Приполярного и Полярного Урала могут быть вовлечены в хозяйственный оборот и являться сырьевой базой для Промышленного Урала.
Институт экономики УрО РАН на основе имеющихся научных исследований и заделов мог бы принять участие в решении следующих проблем:
Серьезной проблемой в УрФО является отставание в пополнении запасов минерального сырья. Вследствие многократного снижения финансирования геологоразведочных работ прирост запасов за 1992-2003 гг. компенсировал добычу по нефти только на 61%, газу - 36%, бокситам - 48%, железной руде - 16%, углю - 1,3% и т.д.
В этих условиях крайне необходима разработка Программы геологоразведочных работ, которая должна предусматривать поиски и разведку дефицитных для Урала ресурсов полезных ископаемых: нефти, газа, железных, марганцевых, хромовых руд, руд цветных металлов, золота, фосфоритов, баритов, цеолитов, в первую очередь, на Полярном и Приполярном Урале. Институт экономики УрО РАН может принять участие в разработке инвестиционных проектов, бизнес - планов, технике -экономических обоснований кондиций по месторождениям и к проявлениям угля, руд черных и цветных металлов, неметаллических полезных ископаемых.
Другие статьи
Общество с ограниченной ответственностью Стоматологический кабинет 32+
Первый
в мире стоматолог появился в самой древней цивилизации мира еще 7500 лет назад
в шумерской цивилизации. Шумеры жили на территории Древней Вавилонии (в настоящее
время это Ирак). При раскопках в Ниппуре (священный город шумеров) обнаружили
клинописные таблички с рецеп ...