Национальный проект Урал Промышленный - Урал Полярный
Исходя из сценариев ввода месторождений в промышленную разработку, в предположении добычи газа в объеме 250 млрд. м3 в год дополнительно к существующим объемам, а также в порядке компенсации падающей добычи на отрабатываемых месторождениях, объем завоза грузов для обустройства месторождений достигнет в 2019 году почти 20 млн. тонн.При пересмотре планов разработки месторождений в сторону ускорения наращивания добычи, годовой объем грузоперевозок будет увеличиваться.Формирование нового транспортного коридора создаст дополнительные возможности для размещения объектов энергетики и газохимии. в том числе, на базе использования имеющихся в Ямало-Ненецком автономном округе запасов низконапорного газа около 5 трлн. м3)
Согласно технико-экономических соображений, реализация национального проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» позволит сформировать дополнительные каналы сбыта углеводородного сырья по новой железнодорожной ветке.
Таблица 3. Транспортная характеристика проекта (по годам)
Вид груза |
Пункт отгрузки, км от ст. |
Отгрузка по годам, тыс. тонн | |||||
Полуночное |
2015 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Всего за 25 лет | |
Нефть |
814 |
1800 |
6000 |
7000 |
6950 |
5850 |
120900 |
Газовый конденсат |
814 |
270 |
5600 |
7800 |
50270 | ||
ШФЛУ |
814 |
80 |
1500 |
2200 |
18900 |
В Уральском федеральном округе площади земель лесного фонда составляют 110 млн. га с запасом древесины 8 млрд. куб. метров. На долю федерального округа приходится 12,5 % от суммарных лесных ресурсов России.
Вместе с тем, главным образом из-за транспортной недоступности, эффективность использования лесного фонда остается низкой: 87 % запасов древесины не вовлечены в хозяйственный оборот.
Сырьевая база лесных массивов, примыкающих к намечаемой железной дороге, включает эксплуатационные леса 3 группы с общими запасами древесины 566045 тыс. м3 и эксплуатационными запасами -253189 тыс. м3. С учетом стыковки автомагистрали Ханты-Мансийск-Серов-Пермь с железнодорожным коридором «Урал Полярный - Урал промышленный», строительством лесовозных дорог, появится реальная возможность сократить процент не вовлеченных в хозяйственный оборот запасов древесины с 87% до 38%.
Это позволит, во-первых, реализовать ряд крупных проектов по глубокой переработке древесины. К таковым следует отнести проекты строительства фанерных комбинатов в Челябинской, Свердловской, Тюменской областях, расширение производственных мощностей предприятий по производству плит МДФ, клееного бруса в Ханты-Мансийском автономном округе.
Во-вторых, существенно повысить эффективность использования экспортного потенциала лесного комплекса России. В-третьих, обеспечить более надежную систему охраны и защиты лесов от пожаров, что не удается в настоящее время сделать из-за транспортной недоступности лесных массивов.
Таблица 4. Грузовой поток, формируемый на восточном склоне Приполярного и Полярного Урала и сопредельных с ним территориях за счет дополнительного вовлечения в оборот лесных ресурсов
Вид груза |
Пункт отгрузки , км от ст. |
Отгрузка по годам, тыс. тонн | |||||
Полуночное |
2015 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Всего за 25 лет | |
Лесоматериалы |
220 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
4075 |
325 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
4075 | |
465 |
274 |
274 |
274 |
274 |
274 |
6850 | |
Итого: |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
15000 |
Другие статьи
Направления политической экономии
Направление
вульгарной буржуазной политической экономии, сложившееся в 70-80-х гг. 19 в, и
развивавшееся преимущественно в Германии до 30-х гг. 20 в. Непосредственная
преемница старой исторической школы. Представители ее оправдывали агрессивную
политику германского империал ...