Национальный проект Урал Промышленный - Урал Полярный

Исходя из сценариев ввода месторождений в промышленную разработку, в предположении добычи газа в объеме 250 млрд. м3 в год дополнительно к существующим объемам, а также в порядке компенсации падающей добычи на отрабатываемых месторождениях, объем завоза грузов для обустройства месторождений достигнет в 2019 году почти 20 млн. тонн.При пересмотре планов разработки месторождений в сторону ускорения наращивания добычи, годовой объем грузоперевозок будет увеличиваться.Формирование нового транспортного коридора создаст дополнительные возможности для размещения объектов энергетики и газохимии. в том числе, на базе использования имеющихся в Ямало-Ненецком автономном округе запасов низконапорного газа около 5 трлн. м3)

Согласно технико-экономических соображений, реализация национального проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» позволит сформировать дополнительные каналы сбыта углеводородного сырья по новой железнодорожной ветке.

Таблица 3. Транспортная характеристика проекта (по годам)

Вид груза

Пункт отгрузки, км от ст.

Отгрузка по годам, тыс. тонн

Полуночное

2015

2020

2025

2030

2035

Всего за 25 лет

Нефть

814

1800

6000

7000

6950

5850

120900

Газовый конденсат

814

270

5600

7800

50270

ШФЛУ

814

80

1500

2200

18900

В Уральском федеральном округе площади земель лесного фонда составляют 110 млн. га с запасом древесины 8 млрд. куб. метров. На долю федерального округа приходится 12,5 % от суммарных лесных ресурсов России.

Вместе с тем, главным образом из-за транспортной недоступности, эффективность использования лесного фонда остается низкой: 87 % запасов древесины не вовлечены в хозяйственный оборот.

Сырьевая база лесных массивов, примыкающих к намечаемой железной дороге, включает эксплуатационные леса 3 группы с общими запасами древесины 566045 тыс. м3 и эксплуатационными запасами -253189 тыс. м3. С учетом стыковки автомагистрали Ханты-Мансийск-Серов-Пермь с железнодорожным коридором «Урал Полярный - Урал промышленный», строительством лесовозных дорог, появится реальная возможность сократить процент не вовлеченных в хозяйственный оборот запасов древесины с 87% до 38%.

Это позволит, во-первых, реализовать ряд крупных проектов по глубокой переработке древесины. К таковым следует отнести проекты строительства фанерных комбинатов в Челябинской, Свердловской, Тюменской областях, расширение производственных мощностей предприятий по производству плит МДФ, клееного бруса в Ханты-Мансийском автономном округе.

Во-вторых, существенно повысить эффективность использования экспортного потенциала лесного комплекса России. В-третьих, обеспечить более надежную систему охраны и защиты лесов от пожаров, что не удается в настоящее время сделать из-за транспортной недоступности лесных массивов.

Таблица 4. Грузовой поток, формируемый на восточном склоне Приполярного и Полярного Урала и сопредельных с ним территориях за счет дополнительного вовлечения в оборот лесных ресурсов

Вид груза

Пункт отгрузки , км от ст.

Отгрузка по годам, тыс. тонн

Полуночное

2015

2020

2025

2030

2035

Всего за 25 лет

Лесоматериалы

220

163

163

163

163

163

4075

325

163

163

163

163

163

4075

465

274

274

274

274

274

6850

Итого:

600

600

600

600

600

15000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи

Направления политической экономии
Направление вульгарной буржуазной политической экономии, сложившееся в 70-80-х гг. 19 в, и развивавшееся преимущественно в Германии до 30-х гг. 20 в. Непосредственная преемница старой исторической школы. Представители ее оправдывали агрессивную политику германского империал ...