Национальный проект Урал Промышленный - Урал Полярный

Цель проекта - увеличение вклада экономики Уральского федерального округа в решение задачи удвоения валового внутреннего продукта страны, реализацию социально-экономических программ на основе повышения эффективности использования природно-ресурсного, производственного потенциала в интересах России и регионов Уральского федерального округа.

Необходимое условие реализации проекта - создание нового территориально-производственного комплекса в Российской Федерации путем вовлечения в хозяйственный оборот ресурсов углеводородного сырья п-ва Ямал, шельфовой зоны, твердых полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала, лесных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа и севера Свердловской области посредством опережающего развития транспортной меридиональной инфраструктуры.

Ядро проекта - формирование транспортного коридора вдоль восточного склона Урала, включающее:

первоочередное строительство новой железнодорожной магистрали Полуночное - Обская протяженностью 812 км;

автомагистрали Салехард - Урай - Тюмень.

Сопутствующие перспективные инфраструктурные проекты, обеспечивающие создание оптимальной транспортной сети в регионах интенсивного природо, - недропользования:

достройка железнодорожной линии Обская - Бованенково ОАО «Газпром» с последующим выходом на Харасавэй;

возведение железнодорожной линии Пангоды - Надым - Салехард;

строительство железнодорожной ветки Коротчаево - Дудинка.

Решаемые задачи:

. Формирование ресурсной базы развития профильных отраслей Северного, Среднего и Южного Урала, прилегающих индустриальных регионов Сибирского и Приволжского федеральных округов, а также северного Казахстана и республик Средней Азии.

. Обеспечение заказами предприятий машиностроения и металлообработки Уральского федерального округа и Российской Федерации в целом, включая предприятия тяжелого машиностроения для горнорудной промышленности, а также транспортного машиностроения.

. Комплексное развитие районов Крайнего Севера за счет диверсификации их экономики на основе расширения спектра вовлекаемых в хозяйственный оборот запасов твердых полезных ископаемых, создание производств по первичной переработке сырья, наращивание объемов добычи нефти и газа, опережающего развития энергетики, в том числе, с использованием запасов низконапорного газа.

. Повышение эффективности использования экспортного потенциала Урала и Западной Сибири, Российской Федерации в целом.

Перспективный вектор экспортных грузопотоков по линии Север-Юг - сырьевые ресурсы Полярного и Приполярного Урала, сжиженный природный газ, деловая древесина, строительные материалы - в Индию, Китай, кварцевый концентрат в Японию, сжиженный газ в Европу.

Перспективный вектор экспортных грузопотоков по линии Юг- Север - при достройке железной дороги Обская-Паюта-Бованенково - порт Харасавэй с выходом на трассу Северного морского пути - экспортная продукция перерабатывающей промышленности Урала, Сибири, лес и лесоматериалы ХМАО-Югры, Свердловской области.

. Создание значительного числа новых рабочих мест и снижение уровня реальной безработицы.

. Реализация социальных программ, в том числе, качественное улучшение транспортной доступности для жителей удаленных, труднодоступных территорий Крайнего Севера.

Профильные для Уральского федерального округа отрасли промышленности - черная и цветная металлургия, испытывают сегодня существенный дефицит сырья вследствие отработки базовых месторождений полезных ископаемых в Свердловской, Челябинской областях.

Только 35 %железной руды для нужд черной металлургии добывается на местных рудниках, остальное - свыше 20 млн.т ежегодно - завозится с транспортным плечом свыше 2000 км.

Предприятия медного комплекса, исторически сложившегося на территории Урала, дают 45% рафинированной меди России, обеспечивая полный цикл производства - от добычи руды до производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

Из-за истощения уральских месторождений, прекращения поставок медного концентрата из Казахстана и Монголии в федеральном округе имеет место нарастающий дефицит меднорудного сырья и, как следствие, падение эффективности работы предприятий медного комплекса, в большинстве своем, градообразующих.

Рентабельность отработки действующих уральских месторождений, где сегодня добывается около 150 тыс. т меди в руде, снижается, так как растет доля разработки глубоких и бедных горизонтов.

Российская Федерация не имеет собственной марганцево-рудной базы. Поэтому в Уральский федеральный округ ввозится 630 тыс.т. марганцевого концентрата. Потребность всей промышленности России оценивается в 4-5 млн.т товарной руды в год.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи

Экономическое стимулирование внедрения новой техники и технологии
Данная работа посвящена изучению и анализу экономического стимулирования внедрения новой техники и технологии. Актуальность данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение. Сегодня, чтобы иметь успешный и процветающий бизнес на отечественном, а также мировым ...