Национальный проект Урал Промышленный - Урал Полярный
Цель проекта - увеличение вклада экономики Уральского федерального округа в решение задачи удвоения валового внутреннего продукта страны, реализацию социально-экономических программ на основе повышения эффективности использования природно-ресурсного, производственного потенциала в интересах России и регионов Уральского федерального округа.
Необходимое условие реализации проекта - создание нового территориально-производственного комплекса в Российской Федерации путем вовлечения в хозяйственный оборот ресурсов углеводородного сырья п-ва Ямал, шельфовой зоны, твердых полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала, лесных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа и севера Свердловской области посредством опережающего развития транспортной меридиональной инфраструктуры.
Ядро проекта - формирование транспортного коридора вдоль восточного склона Урала, включающее:
первоочередное строительство новой железнодорожной магистрали Полуночное - Обская протяженностью 812 км;
автомагистрали Салехард - Урай - Тюмень.
Сопутствующие перспективные инфраструктурные проекты, обеспечивающие создание оптимальной транспортной сети в регионах интенсивного природо, - недропользования:
достройка железнодорожной линии Обская - Бованенково ОАО «Газпром» с последующим выходом на Харасавэй;
возведение железнодорожной линии Пангоды - Надым - Салехард;
строительство железнодорожной ветки Коротчаево - Дудинка.
Решаемые задачи:
. Формирование ресурсной базы развития профильных отраслей Северного, Среднего и Южного Урала, прилегающих индустриальных регионов Сибирского и Приволжского федеральных округов, а также северного Казахстана и республик Средней Азии.
. Обеспечение заказами предприятий машиностроения и металлообработки Уральского федерального округа и Российской Федерации в целом, включая предприятия тяжелого машиностроения для горнорудной промышленности, а также транспортного машиностроения.
. Комплексное развитие районов Крайнего Севера за счет диверсификации их экономики на основе расширения спектра вовлекаемых в хозяйственный оборот запасов твердых полезных ископаемых, создание производств по первичной переработке сырья, наращивание объемов добычи нефти и газа, опережающего развития энергетики, в том числе, с использованием запасов низконапорного газа.
. Повышение эффективности использования экспортного потенциала Урала и Западной Сибири, Российской Федерации в целом.
Перспективный вектор экспортных грузопотоков по линии Север-Юг - сырьевые ресурсы Полярного и Приполярного Урала, сжиженный природный газ, деловая древесина, строительные материалы - в Индию, Китай, кварцевый концентрат в Японию, сжиженный газ в Европу.
Перспективный вектор экспортных грузопотоков по линии Юг- Север - при достройке железной дороги Обская-Паюта-Бованенково - порт Харасавэй с выходом на трассу Северного морского пути - экспортная продукция перерабатывающей промышленности Урала, Сибири, лес и лесоматериалы ХМАО-Югры, Свердловской области.
. Создание значительного числа новых рабочих мест и снижение уровня реальной безработицы.
. Реализация социальных программ, в том числе, качественное улучшение транспортной доступности для жителей удаленных, труднодоступных территорий Крайнего Севера.
Профильные для Уральского федерального округа отрасли промышленности - черная и цветная металлургия, испытывают сегодня существенный дефицит сырья вследствие отработки базовых месторождений полезных ископаемых в Свердловской, Челябинской областях.
Только 35 %железной руды для нужд черной металлургии добывается на местных рудниках, остальное - свыше 20 млн.т ежегодно - завозится с транспортным плечом свыше 2000 км.
Предприятия медного комплекса, исторически сложившегося на территории Урала, дают 45% рафинированной меди России, обеспечивая полный цикл производства - от добычи руды до производства продукции с высокой добавленной стоимостью.
Из-за истощения уральских месторождений, прекращения поставок медного концентрата из Казахстана и Монголии в федеральном округе имеет место нарастающий дефицит меднорудного сырья и, как следствие, падение эффективности работы предприятий медного комплекса, в большинстве своем, градообразующих.
Рентабельность отработки действующих уральских месторождений, где сегодня добывается около 150 тыс. т меди в руде, снижается, так как растет доля разработки глубоких и бедных горизонтов.
Российская Федерация не имеет собственной марганцево-рудной базы. Поэтому в Уральский федеральный округ ввозится 630 тыс.т. марганцевого концентрата. Потребность всей промышленности России оценивается в 4-5 млн.т товарной руды в год.
Другие статьи
Экономическое стимулирование внедрения новой техники и технологии
Данная работа посвящена изучению и анализу экономического стимулирования
внедрения новой техники и технологии.
Актуальность данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение.
Сегодня, чтобы иметь успешный и процветающий бизнес на отечественном, а также
мировым ...