Национальный проект Урал Промышленный - Урал Полярный
. Наличие научных разработок
В Институте экономики УрО РАН выполнен ряд исследований по транспортной тематике, которые могут быть использованы для оценки инвестиционных проектов по развитию железнодорожного транспорта на полуострове Ямал, строительства железнодорожных магистралей Надым -Салехард и Коротчаево - Игарка.
Например, в 2000 г. была выполнена научно-исследовательская работа по определению среднесрочных перспектив развития Свердловской железной дороги во взаимосвязи с основными тенденциями и векторами социально-экономического развития Урала с представлением результатов исследования на коллегии Министерства путей сообщения РФ.
В 2001 г. выполнена оценка и обоснование последствий изменения важнейших грузопотоков, обеспечивающих работу регионального транспортного комплекса, выполненные на основе анализа и прогноза тенденций развития важнейших отраслей и предприятий хозяйственного комплекса в зоне обслуживания Сургутского и Тюменского отделений Свердловской железной дороги.
В 2002 - 2003 г.г. проведено исследование общих тенденций развития нефтегазодобывающих компаний и вариантов развития транспортной сети Тюменского Севера с использованием геоинформационного подхода. В данной работе впервые разработана модель развития транспортной инфраструктуры территории, позволяющая учесть взаимосвязи развития территориальных комплексов с динамикой потребностей в грузоперевозках, разработан соответствующий модельно-методический инструментарий. Результаты исследований были одобрены и приняты к внедрению решением коллегии МПС РФ (выездное заседание коллегии 21 апреля 2003 г., г. Новый Уренгой).
В 2003 г. разработан прогноз развития сети автомобильных дорог Уральского федерального округа на период до 2025 года с экономической оценкой эффективности инвестиционных проектов.
Логическим обобщением указанных работ является аналитическое исследование Транспортная стратегия Уральского федерального округа до 2025 года», выполненное в 2004 г. Аналитическое исследование получило положительную оценку Минтранса РФ (письмо от 25.11.2004 № АМ-29/3518-ИС), были получены также отзывы и рекомендации от субъектов РФ, предприятий и организаций. С учетом полученных замечаний и предложений Институтом экономики УрО РАН подготовлена монография «Транспортная стратегия Уральского федерального округа». В дальнейшем приоритеты, обозначенные в данной работе, были учтены в региональном разделе Транспортной стратегии РФ до 2020 г., утвержденной постановлением Правительства РФ в мае 2005 г. Основные положения «Транспортной стратегии Уральского федерального округа» также вошли составной частью в аналитический доклад «Транспорт и экономический рост России и государств Содружества» на Санкт-Петербургском экономическом форуме в июне 2005 года.
В 2005 г. была выполнена научно-исследовательская работа по разработке среднесрочного (до 2010 г.) прогноза грузопотоков в зоне хозяйствования Свердловской железной дороги во взаимосвязи с перспективами развития Уральского региона и сопредельных территорий. Результаты исследования были представлены на выездном заседании Правления ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2005 г.
. Кадровое обеспечение реализации проекта
Исполнители:
• Институт экономики УрО РАН
• УрГУПС
• УГТУ-УПИ
Актуальность разработки подпрограммы:
Реализация проекта невозможна без обеспечения специалистами высшего и среднего звена, квалифицированными рабочими. Условия и сроки реализации проекта во многом зависят от степени обоснованности численности привлекаемого персонала, формирования оптимальной профессиональной структуры работников, создания необходимых условий для эффективного использования кадрового потенциала.
Цель подпрограммы:
определение текущей и прогнозной потребности в персонале в профессионально-квалификационном разрезе; разработка основных направлений кадрового обеспечения реализации проекта
Задачами подпрограммы являются:
• изучение особенностей организационно-производственной структуры проекта и имеющихся возможностей для кадрового обеспечения его реализации (оценка и прогноз демографического и трудового потенциала территорий, входящих в зону реализации проекта; оценка возможности привлечения рабочей силы из других регионов, а также использования внешней трудовой миграции )
• планирование трудовых ресурсов - разработка методики , расчет и обоснование потребности в персонале (в количественном и качественном аспектах, в том числе в профессионально-квалификационном разрезе); разработка схем его эффективного использования;
Другие статьи
Общая характеристика экономических преступлений
Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного
рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских
организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого
явились рост неплатежеспособности и последующее б ...