Национальный проект Урал Промышленный - Урал Полярный
Основными методологические подходы, условия и требования при решении намечаемых задач:
. Учёт соотношения темпов, масштабов и территориальной дислокации точек расширения и активизации промышленного освоения в сравнении с «устоявшимися» производствами и селитебными зонами;
. Учёт потребностей, интересов, социально-экономического положения и эколого-валеологического состояния основных социальных групп северян:
а) работающее население на основных градообразующих производствахж;
б) население, занятое в сфере вспомогательных производств и социальной сфере;
в) дети и учащаяся молодёжь; г) пенсионеры; д) представители коренных народностей Крайнего Севера
. Учёт соотношения и тенденций развития жизненного комплекса в регионах Крайнего Севера по сравнению с другими регионами РФ (в первую очередь с прилегающими и «тяготеющими» субъектами РФ и ближнего Зарубежья к регионам Крайнего Севера РФ)
. Учёт особенностей социально-экономического развития различных субъектов РФ на территории Крайнего Севера.
Исполнители проекта:
• Институт экономики УрО РАН
• УрАГС
• Институт промышленной экологии УрО РАН
• ЧелГУ
• Тюм НГУ
Ожидаемые результаты:
. Концепция формирования и развития социальной инфраструктуры городов и поселений Крайнего Севера;
. Анализ социального самочувствия населения в мониторинговом режиме - замер «социального пульса» для корректировки тактики и стратегии промышленного освоения северных территорий.
. Основные положения по оценке социально-экономических последствий влияния минерально-сырьевых комплексов на развитие регионов
Методологические положения по оценке социально-экономических последствий влияния минерально-сырьевых комплексов на развитие регионов
. Имиджевое и информационное сопровождение проекта
Исполнитель:
Институт экономики УрО РАН
Соисполнители:
Институт истории РАН, УрГУ, УрГЭУ, УГАХА,
Актуальность разработки подпрограммы
Реализация проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» предполагает привлечение значительных инвестиций (возможно и иностранных), организацию новых производств (производственного и потребительского назначения) и реконструкцию уже имеющихся, расширение рынков сбыта продукции национальных и региональных производителей, привлечение трудовых ресурсов, привлечение населения на постоянное место жительства.
Для вовлечения в реализацию программы потенциальных инвесторов, бизнесменов, квалифицированных рабочих и т.д. необходимо сформировать привлекательный имидж программы и наладить ее информационное сопровождение.
Цели подпрограммы:
демонстрация для потенциальных участников программы «УП - УП» возможностей и реальных перспектив для ведения бизнеса, труда и жизни в рамках реализации программы «УП - УП»; формирование благоприятного отношения к программе на всех уровнях (властные структуры, СМИ, бизнес, население и т.д.); формирование позитивного имиджа и репутации субъектов Федерации, участвующих в реализации программы «УП - УП».
Этапы и мероприятия:
• Создание специального совета, занимающегося брэндингом программы «УП - УП» и территорий, участвующих в ее реализации. Основной задачей данного совета является планирование и координация работы.
• Изучение эксклюзивных особенностей территорий, задействованных в программе, которые могли бы стать основой брэндинга территорий и программы «УП - УП».
• Публикация программы и организация ее обсуждения с представителями властных структур, бизнеса, в научном сообществе, в СМИ.
• Разработка фирменной символики и деловой атрибутики программы (логотип, слоган, фолдер и т.д.)
• Разработка рекомендаций по формированию позитивного имиджа и репутации программы «УП - УП» и территорий, задействованных в ее реализации.
• Разработка плана информационного сопровождения программы «УП - УП».
• Организация цикла семинаров по различным направлениям, связанным с реализацией программы «УП - УП».
• Организация ежеквартального издания, посвященного проблемам программы «УП-УП» (экономические обзоры, дискуссии, статьи о компаниях, принимающих участие в реализации программы, тендеры, объявления о рабочих местах и т.д.
• Организация циклов публикаций в газетах, передач по радио, программ по ТВ по проблемам «УП-УП».
• Организация широкомасштабного конкурса идей по программе «УП-УП» с разными номинациями. Для начала - конкурс по разработке фирменной символики и деловой атрибутики программы «УП-УП».
Другие статьи
Организация деятельности предприятия ФГБОУ ВПО УПТЦ Дальрыбвтуза
В
мае 1993 года возникла идея о создании во Владивостоке Российско-Японских
центров при институтах для обучения малому и среднему бизнесу. Один из центров,
специализирующихся на обучении современным технологиям по переработке
гидробионтов, было решено разместить в Дальрыбвт ...