Национальный проект Урал Промышленный - Урал Полярный
. Уточнение технологий и инструментов государственно-частного партнерства в рамках реализации проекта.
Предполагаемые конечные результаты:
. Обоснованная институциональная структура управления реализацией проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный», включающая экономические отношения между Дирекцией программы, инвестиционными фондами, региональными органами управления, частными компаниями.
. Проекты нормативных актов, принимаемых на региональных уровнях управления, призванных регулировать правовые взаимоотношения между участниками реализации проекта.
. Обоснованные технологии и инструменты взаимодействия между государственными структурами и частными компаниями, участвующими в реализации проекта.
. Оценка отдельных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в зоне реализации мегапроекта «Урал Промышленный - Урал Полярный»
. Состав мегапроекта
• Мегапроект «Урал Промышленный - Урал Полярный» включает в себя несколько крупных инфраструктурных инвестиционных проектов, в том числе транспортные:
• строительство железнодорожной линии Полуночное - Обская;
• достройка железнодорожной линии Обская - Бованенково с последующим выходом на порт Харасавэй;
• строительство железнодорожной линии Надым-Салехард и далее через Салехард до Лабытнанги;
• строительство железнодорожной линии Коротчаево - Игарка с перспективой выхода на Дудинку и Норильск.
• строительство автодороги Тюмень-Урай-Агириш- Салехард.
. Краткая характеристика транспортных проектов
.1 Ядром проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» является формирование меридионального транспортного коридора вдоль восточного склона Урала, включающее строительство новой железнодорожной магистрали Полуночное - Обская и автомагистрали Салехард - Урай - Тюмень. Реализация проекта позволит обеспечить кратчайшее транспортное сообщение промышленно развитых районов Среднего и Южного Урала с ресурсной базой Приполярного, Полярного Урала и Западно-Сибирского региона; вовлечь в хозяйственный оборот месторождения минерального сырья, дефицит которого ощущают предприятия металлургического комплекса Урала. Реализация проекта даст мощный толчок развитию газо- и нефтепереработки, лесозаготовки и лесопереработки в районах прохождения магистрали, а также развитию машиностроения и металлургии Урала.
Институтом экономики УрО РАН совместно с Институтом Уралгипротранс был выполнен ряд работ по обоснованию стратегии транспортного освоения Уральского Севера, совместно с Институтами Уралгипротранс и Уралгипромез подготовлен доклад о необходимости установления более рациональной транспортной связи между ЯНАО и промышленным Уралом. Сведения по минерально-сырьевой базе Приполярного и Полярного Урала, содержащиеся в данных исследованиях, а также предварительные обосновывающие материалы к проекту строительства железнодорожной магистрали Полуночное - Обская, выполненные ГУП ГипротрансТЭИ и Сибирским научно-аналитическим центром, являются исходным материалом.
.2 Достройка железнодорожной линии Обская - Бованенково с последующим выходом на порт Харасавэй, строительство железнодорожной линии Надым-Салехард и далее через Салехард до Лабытнанги, строительство железнодорожной линии Коротчаево -Игарка с перспективой выхода на Дудинку и Норильск являются необходимым условием для развития нефтегазодобывающей промышленности Тюменского Севера. В свою очередь, развитие нефтегазового комплекса Тюменского Севера оказывает определяющее влияние на формирование устойчивых грузопотоков и развитие транспортной инфраструктуры в этом регионе.
Перспектива развития нефтегазодобычи на территории ХМАО и ЯНАО выглядит следующим образом. В ближайшие 10-15 лет в Западной Сибири предстоит сформировать новые центры по добыче газа, поскольку запасы таких месторождений, как Уренгойское, Ямбургское, Медвежье будут в значительной мере исчерпаны. По мнению экспертов, месторождения-гиганты (Медвежье, Уренгойское, Ямбургское) находятся в стадии пиковой или падающей добычи. Для обеспечения внутреннего рынка и экспортных поставок газа потребуется освоение новых ресурсов газа, поэтому дальнейшие перспективы роста газодобычи будут определяться освоением новых месторождений, прежде всего на полуострове Ямал и в Пур-Тазовском междуречье. В ближайшей перспективе начнется сдвиг газодобычи на север, северо-запад ЯНАО (сначала на полуостров Ямал - Харасовэй, Бованенков), а затем, за пределами 2010 г., далее на шельф Карского моря (Русановское, Ленинградское и другие месторождения). В рамках Программы комплексного промышленного освоения месторождений полуострова Ямал к 2013 г. планируется ввести в эксплуатацию Бованенковское месторождение, к 2014 - Новопортовское, к 2015 Харасавэйское, к 2017 г. - Крузенштерновское, месторождения Тамбейской группы к 2022 г. Максимальные ежегодные объемы добычи в год должны составить: на Бованенковском месторождении -140 млрд. куб. м, на Харасавэйском 38 млрд. куб. м, на Крузерштерновском - 33 млрд. куб. м.
Другие статьи
Общая характеристика экономических преступлений
Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного
рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских
организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого
явились рост неплатежеспособности и последующее б ...