Организационно-экономическая характеристика РУП «Отель «Минск»
Примечание - источник: финансовые документы РУП «Отель «Минск»
Проанализируем данные таблицы 2.1.1.
В январе-июне 2008 г. выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 16707 млн. руб., следовательно по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. возросла на 26,27 %. В 2009 г. в сопоставимых ценах твыручка составила 18441 млн. руб. (21096/1,114). Таким образом, в сопоставимых ценах в 2008г. выручка возросла на 10,38 % (18441 : 16707 х 100). Выручка от реализации за вычетом налогов и сборов выросла на 33,51 % в отчетном периоде по сравнению с базисным.
В январе-июне 2009 г. среднемесячная заработная плата на 1 работника увеличилась на 12,09 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
Прибыль от реализации в 2009 г. возросла на 31,17% в действующих ценах и на 14,65% в сопоставимых ценах.
Доля фонда заработной платы в 2009 г. Снизилась на 1,23 %.
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг выросла на 34,92 % или 2827 млн.руб.
Рентабельность реализованных гостиничных услуг РУП «Отель «Минск» в 2009 г. составила 36,92 % к выручке (37,58 % к 2008 г.). Следовательно, мы видим, что в январе-июне 2009 г. рентабельность предприятия уменьшилась на 1,76 % по сравнению с аналогичным периодом 2008г.
Исходя из проведенного анализа деятельность гостиницы за отчетный период, можно охарактеризовать как удовлетворительную. Главный показатель финансового благополучия предприятия - прибыль - в январе-июне 2009 г. составила 9234 млн. руб. и рентабельность 36,92%, что является довольно высоким показателем для гостиничного бизнеса.
В то же время наблюдается рост издержек предприятия. Так, себестоимость реализованных услуг возросла на 2827 млн. руб. (34,92 %), тогда как выручка возросла на 4346 млн. руб. (33,51%), т.е. темп роста издержек все же превысил темп роста выручки. Так, за 6 месяцев 2008 г. уровень затрат составил 62,42%, тогда как за 6 месяцев 2009 г. - 63,08 % к выручке за вычетом налогов, т.е. наблюдается увеличение уровня издержек на 0,66 %.
Таким образом, сложилась ситуация, при которой, несмотря на незначительный рост издержек, выручка от реализации покрывает себестоимость реализованных услуг, в результате чего у предприятия имеется прибыль, что в свою очередь свидетельствует об эффективной работе РУП «Отель «Минск».
Другие статьи
Оценка деятельности хлебокомбината
ОАО
«Белгородский комбинат хлебопродуктов» - предприятие комбикормовой
промышленности, отраслевая принадлежность которой - аграрно-промышленный
комплекс. Оно является одним из старейших российских производителей
полнорационных комбикормов для животных и птицы, продукция ко ...