Организационно-экономическая характеристика РУП «Отель «Минск»

С точки зрения многоуровневой интегральной модели, продукт по замыслу - предоставление услуг размещения в номерах различных категорий. Потенциальным рынком отеля являются деловые и иностранные туристы.

Второй уровень гостиничного продукта (продукт в реальном исполнении) образуют сопутствующие и дополнительные услуги. Сопутствующими услугами отеля «Минск», необходимыми для использования продукта по замыслу являются: услуги ресторанов, баров, бизнес-центра, конференц-зала, прачечной, химчистки, услуги связи в номерах, автостоянка, транспортные услуги. Дополнительные услуги, повышающие выгоду в глазах потребителей, - салон красоты, фитнес-клуб, обслуживание в номерах, ночной клуб, казино, бильярд, пункт обмена валют, организация экскурсий, доставка цветов и др.

Третий уровень (продукт с подкреплением) включает характеристики, дополняющие потребительскую ценность продукта. Отель «Минск» - первый в Республике Беларусь отель категории четыре звезды - расположен в центре деловой и культурной жизни города на проспекте Независимости, 11. Из окон открывается великолепная панорама городской архитектуры. Рядом находятся авто- и железнодорожный вокзалы, станция метро, основные исторические и культурные памятники, театры, цирк, музеи. Дружелюбный персонал старается предвосхитить все пожелания и выполнит всевозможные просьбы гостей.

Продуктовый ассортимент отеля включает совокупность всех ассортиментных групп и продуктовых единиц внутри этих групп, которые он готов предложить потребителям.

Достаточно широкий ассортимент укрепляет позиции отеля на рынке и увеличивает возможность роста объема продаж. Насыщенность продуктового ассортимента высокая. Продуктовый ассортимент отеля гармоничен, поскольку ассортиментные группы в целом и продуктовые единицы различных ассортиментных групп в отдельности близки и взаимодополняемы с точки зрения конечного потребителя. Структура гостиничного продукта внутренне увязана, отдельные услуги дополняют друг друга.

Поскольку существующие ассортиментные группы способны полностью удовлетворить потребности целевого сегмента отеля (деловые туристы и бизнесмены), то основными путями оптимизации продуктового ассортимента являются углубление ассортимента в результате предложения большего количества вариантов уже имеющихся продуктов и увеличение насыщенности уже существующих ассортиментных групп.

Затраты на маркетинг остаются на высоком уровне, хотя их доля в общих издержках существенно снижается. Отель «Минск» является первым в республике отелем категории 4 *. Несмотря на то, что конкуренция на рынке гостиничных услуг усиливается, появляются отели такой же и более высокой категории, отель «Минск» имеет значительные конкурентные преимущества, поскольку раньше других приступил к развитию данного продукта. Таким образом, можно говорить о том, что гостиничный продукт отеля «Минск» находится на стадии роста, которая выгодна с коммерческой точки зрения и ее продление необходимо. Мероприятия по продлению стадии роста: формирование предпочтения потребителя к данному продукту, поощрение приверженности, расширение сферы сбыта и выход на новые сегменты.

Цены на услуги гостиничного комплекса РУП «Отель «Минск» формируются под воздействием множества факторов. К внутренним факторам можно отнести издержки производства и особенности предлагаемого гостиничного продукта. Отель позиционирует себя как средство размещения для бизнесменов и деловых туристов. Такая рыночная позиция предполагает высокий уровень цен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи

Экономико-статистический анализ основного производства и себестоимости продукции растениеводства ЗАО Степное Половинского района Курганской области
В современной обстановке перехода к рынку на предприятии необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей, ...