Организационно-экономическая характеристика РУП «Отель «Минск»
К основным внешним факторам, влияющим на политику ценообразования отеля «Минск» относятся: конкуренция на рынке, потребители, государство.
Предприятие определяет цену на свой продукт исходя из собственных затрат, сложившегося спроса и цен конкурентов, разрабатываются дифференцированные предложения для различных сегментов рынка, широко используются брендинг, реклама и стимулирование сбыта.
Значительную долю клиентов отеля составляют гости, которые воспринимают цену как свидетельство высокого качества предоставляемых услуг. Высокая цена ограничивает доступность предложения для менее обеспеченных клиентов и придает определенный имидж услугам отеля «Минск». На корпоративных клиентов огромное влияние оказывает эффект безвозвратных инвестиций и фактор распределения затрат.
Государственное вмешательство в ценообразование реализуется на основе сочетания форм косвенного и прямого регулирования.
Цель ценообразования РУП «Отель «Минск» - лидерство в качестве предлагаемых продуктов. Отель стремится превзойти конкурентов путем максимального повышения качества предоставляемых услуг. Повышение цены, связанное с улучшением качества услуг, рассматривается потребителями как вполне допустимое. Однако, исходная цена корректируется с учетом реально складывающейся ситуации на рынке путем использования различных ценовых стратегий.
РУП «Отель «Минск» применяет конкурентную стратегию стандартных цен. Цены предприятия сохраняются неизменными в течение достаточно длительного времени, обеспечивая необходимый уровень прибыли и конкуренции за счет снижения издержек, изменения перечня услуг и т.д.
Стимулирующие стратегии ценообразования отеля «Минск» реализуются в применении различных скидок: количественных (некумулятивные - скидки для многочисленных групп, скидки для посетителей ресторанов, сделавших заказ на большую сумму и кумулятивные - скидки постоянным клиентам), торговые (предоставляются партнерам и посредникам), специальные (скидки детям, скидки особых случаев (юбилей, свадьба)).
Таким образом, ценообразование РУП «Отель «Минск» является достаточно гибким, зависит от эластичности спроса, учитывает внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия, сложившейся рыночной ситуации, действий конкурентов. Использование различных стратегий позволяет отелю расширять рынок сбыта и повышает конкурентоспособность реализуемых продуктов и услуг.
Таблица 2.1.1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Минск» за январь - июнь 2008-2009 гг.
Показатели |
январь - июнь 2008г. |
январь - июнь 2009г. |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
Сумма |
в % к выручке |
Сумма |
в % к выручке | |||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, всего, млн руб. в сопоставимых ценах |
16707 |
100,00 |
21096 18441 |
100,00 |
+4389 +1734 |
126,27 110,38 |
Выручка от реализации за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку, млн руб. |
12969 |
77,63 |
17315 |
82,08 |
+ 4346 |
133,51 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн руб. |
8095 |
48,45 |
10922 |
51,77 |
+ 2827 |
134,92 |
Валовая прибыль, млн руб. |
4874 |
29,17 |
6393 |
30,30 |
-1481 |
131,17 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
424 |
- |
429 |
- |
+5 |
101,18 |
Фонд заработной платы, млн руб. |
2040 |
12,21 |
2316 |
10,98 |
+ 276 |
113,53 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника, млн руб. |
0,802 |
0,0048 |
0,899 |
0,004 |
+ 0,097 |
112,09 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
8095 |
48,45 |
10922 |
51,77 |
+2827 |
134,92 |
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн руб. |
4874 |
29,17 |
6393 |
30,30 |
+ 1519 |
131,17 |
Прибыль от операционных доходов и расходов, млн руб. |
4 |
0,02 |
47 |
0,22 |
+43 |
1175 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн руб. |
2545 |
15,23 |
2794 |
13,24 |
+ 249 |
109,78 |
Прибыль отчетного периода, млн руб. |
7423 |
44,43 |
9234 |
43,77 |
+ 1811 |
124,4 |
Прибыль до налогообложения, млн руб. |
7444 |
44,56 |
9416 |
44,63 |
+ 1972 |
126,49 |
Чистая прибыль, млн руб. |
5896 |
35,29 |
7711 |
36,55 |
+ 1815 |
130,78 |
Рентабельность реализованных услуг в % к выручке без ндс |
37,58 |
12,21 |
36,92 |
10,98 |
-0,66 |
98,24 |
Другие статьи
Организация и использование ресурсного потенциала в СПК Маяк Галичского района Костромской области
Сельское
хозяйство - сложная и трудоёмкая отрасль, как в агропромышленном комплексе, так
и в народном хозяйстве.
Обусловлено
это воздействием на производство почвенно-климатических условий. Отрицательное
их влияние может определяться биологическими, организационно-эконом ...