Расчет текущих технико-экономических показателей
Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава и рассчитывается в следующем порядке:
) определяется количество капитальных ремонтов, технических обслуживаний № 1 и № 2, ежедневных и сезонных обслуживаний;
) рассчитывается трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов.
Все расчеты осуществляются по маркам подвижного состава и в целом по АТП на основании действующих норм межремонтных пробегов, нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных действующим положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [2].
Количество капитальных ремонтов ( Nкi) рассчитывается:
Nкi = ; N к =∑ Nкi
где Lкi - нормативный пробег до первого капитального ремонта (между двумя капитальными ремонтами) автомобиля, км;
,2: Lк = 300000км [http://autodelo.narod.ru].
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,
К1 = 0,8 (третья категория эксплуатации);
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
: К2 = 0,7 (Автомобиль-контейнеровоз);
: К2 = 1 (Бортовой тягач).
К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия, К3 = 0,8 (для холодного климата)
: Nк =2493826/(300000*0,8*0,7*0,8)=19
: Nк = 977287,5/(300000*0,8*1*0,8)= 5
Nк =19+5=24
С учетом рассчитанного количества капитальных ремонтов определяется плановое количество технических (Nто-2, Nто-1), ежедневных (Nео) и сезонных обслуживаний (Nсо):
Nто-2i = , N то-2=∑ Nто-2i
где Lто-2i - нормативный пробег до второго и первого технического обслуживания автомобиля, км.
,2: Lто-2 = 12000 км
,2: К3 = 0,9
1.Nто-2 = 2493826/(12000*0,8*0,9)-19=270
.Nто-2 = 977287,5/(1200*0,8*0,9)-5=108
N то-2=270+108=378
Nто-1i = , N то-1=∑ Nто-1i
где Lто-1i - нормативный пробег до второго и первого технического обслуживания автомобиля, км.
,2: Lто-1 = 3000 км
1: Nто-1 = 2493826/(3000*0,8*0,9)-(19+270)=866
: Nто-1 = 977287,5/(3000*0,8*0,9)-(5+108)=339
N то-1=866+339=1105
Количество ежедневных обслуживаний:
NЕОi = АДpi, N ЕО =∑ NЕОi
: NЕО = 13125
: NЕО = 6515
N ЕО =13125+6515=19640
Количество сезонных обслуживаний:
Nсоi = 2*Асп , Nсо=∑Nсоi
1: Nсо = 2*62 = 144
: Nсо = 2*35 = 70
Nсо=144+70=214
Плановая трудоемкость технических воздействий определяется по формулам:
Tто-2i = Nто-2 × tто-2 × Кс ×К2 ×К5, Tто-2 = ∑Tто-2i
где Кс - коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт, Кс = 1,15;
К5 - коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП;
1,2: Коэффициент К5 принимается в целом по предприятию. Так как автомобили 636513(КАМАЗ-43118) и КАМАЗ-43114 принадлежат к одной группе и количество подвижного состава менее 100 единиц, то К5 = 1,3.
tто-2- удельная величина трудоемкости ТО-2 автомобиля, чел.-ч.
: tто-2 = 14,5 чел.ч.
: tто-2 = 12 чел.ч.
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
: К2 = 1,1 (Автомобиль-контейнеровоз);
: К2 = 1 (Бортовой тягач).
: Tто-2 = 270*14,5*1,15*1,1*1,3 = 6438 чел.ч
: Tто-2 = 108*12*1,15*1*1,3 = 1938 чел.ч
Tто-2 =6438+1938=8376 чел.ч
Тто-1 = Nто-1 × tто-1×К2 ×К5; Tто-1 = ∑Tто-1i
где tто-1- удельная величина трудоемкости ТО-1 автомобиля, чел.-ч.
: tто-1 = 3,4 чел.ч.
: tто-1 = 3,1 чел.ч.
: Тто-1 = 866*3,4*1,1*1,3 = 4210 чел.ч
: Тто-1 = 339*3,1*1*1,3 = 1366 чел.ч
Tто-1 = 4210+1366 = 5576 чел.ч
ТЕО = NЕО × tЕО ×К2 × К5 ; TЕО = ∑TЕОi
где tЕО - удельная величина трудоемкости ЕО автомобиля, чел.-ч.
: tЕО = 0,5 чел.ч.
: tЕО = 0,6 чел.ч.
: ТЕО = 13125*0,5*1,1*1,3 = 9384 чел.ч
: ТЕО = 6515*0,6*1*1,3 = 5082 чел.ч
TЕО =9384+5082=14466 чел.ч
Тсо = Nсо×0,3×tто-2×К2×К5; Tсо = ∑Tсоi
Где 0,3 - норматив трудоемкости сезонного технического обслуживания, который составляет 30 % от трудоемкости ТО-2 (для холодного и жаркого сухого районов);
: Тсо = 144*0,3*14,5*1,1*1,3 = 896 чел.ч
: Тсо = 70*0,3*12*1*1,3 = 328 чел.ч
Tсо = 896 + 328 =1224 чел.ч
Ттр = 0,001×Lоб×tтр×К1×К2×К3×К4×К5 ; Tтр = ∑Tтрi
где К4 - коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации.
tтр - удельная величина трудоемкости ТР автомобиля, чел.ч/1000км.
: tтр = 8,5 чел.ч.
Другие статьи
Планирование и организация работы и заработной платы на примере ЗАО Укрросметалл
Производственная практика проводится с целью закрепление полученных
теоретических знаний по экономике, организации, планированию и управлению
деятельностью предприятия.
Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической
деятельностью на конкретных рабочих мес ...