Расчет текущих технико-экономических показателей
Расчет себестоимости автомобильных перевозок
Себестоимость автомобильных перевозок определяется по элементам затрат по маркам автомобилей и в целом по АТП из расчета на соответствующую единицу транспортной продукции. Такой единицей для грузовых сдельных перевозок является 10 т-км.
Расчеты осуществляются в следующей последовательности:
. Фонд оплаты труда работающих (Сфот):
Сфот = ФЗПобщ
:Сфот =19869578,67 руб.
:Сфот =8174376,19 руб.
Сфот = 28043954,86 руб.
. Выплаты единого социального налога (ЕСН).
Единый социальный налог определен федеральным законом в размере 26 % от фонда оплаты труда:
:ЕСН = 19869578,67*0,26 = 5166090,45 руб.
:ЕСН = 8174376,19*0,26 = 2125337,81 руб.
ЕСН = 28043954,86*0,26 = 7291428,26 руб.
Определение затрат на материальные ресурсы
Затраты на материальные ресурсы - стоимость топлива, смазочных и прочих эксплуатационных материалов, запасных частей и ремонтных материалов на проведение ТО и ремонта подвижного состава - относятся на себестоимость перевозок из предыдущих расчетов (без учета НДС).
Определение затрат на восстановление износа и ремонт шин
Затраты на восстановление износа и ремонт шин определяются по формуле:
Сшi=0,00001×Цшi×Lобi×Пкi×Ншi×(2-Кшi); Сш=∑Сшi
где Цшi - стоимость одного комплекта шин (камеры и покрышки) автомобиля i-й марки, руб.;
:Цш= 3940 руб.
:Цш= 12896 руб.
Пкi - число колес на автомобиле i-й марки (без учета запасных), ед.;
Ншi - норма отчислений на восстановление износа и ремонт шин i-й марки автомобиля на 1000 км пробега в процентах от стоимости;
Кшi - коэффициент, учитывающий перепробег одной покрышки до списания за счет наварки протектора, Кш = 1,15 [3, стр.30].
По автомобильным шинам, для которых не утверждены в установленном порядке нормы эксплуатационного пробега, АТП утверждают временные нормы на основании средних пробегов списочных шин. При этом начисление сумм на восстановление износа и ремонт производятся по нормам затрат по формуле:
Нш =,
где 90% - норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в процентах от стоимости шины.
LШ - норма эксплуатационного ресурса шин, тыс. км, выбирается с учетом параметра шин:
для 636513 (КАМАЗ-43118) - 240R508 LШ = 64 тыс. км для 2-ой категории территории.
КАМАЗ-43114 - 425/85R21, LШ = 64 тыс. км
,2: Нш =90%/64=1,4%
: Сш =0,00001*3940*2493826*6*(2-1,15)*1,4= 701553,16 руб.
: Сш =0,00001*12896*977287,5*6*(2-1,15)*1,4 = 899861,31 руб.
Сш =701553,16+899861,31=1601414,47 руб.
3.8.3 Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу
Для автомобилей амортизационные отчисления на полное восстановление рассчитываются по формуле:
Саi = Hа* Цавт *Асп, Са = ∑Саi
где На - норма амортизации в процентах от восстановительной стоимости автомобиля;
Цавт - восстановительная стоимость автомобиля без НДС и торговой накрутки, руб.:
: Цавт = 1336100,78 руб. [9]
: Цавт = 1264140,37 руб.
Используется линейный метод начисления амортизации за плановый год. При применении линейного метода норма амортизации определяется по формуле:
где n - срок полезного использования автомобиля, год. Продолжительность срока полезного использования автомобиля определяется на основании «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы».
: n = 5 лет (4 амортизационная группа) [1, прил.VI, табл.2]
: n = 7 лет (5 амортизационная группа) [1, прил.VI, табл.2]
: Hа=1/5*100% = 20%
: Hа=1/7*100% = 14,29%
:Са = 0,2*1336100,78*62=16567649,67 руб.
:Са = 0,1429*1264140,37*35=6322598,06 руб.
Са =16567649,67+6322598,06=22890247,73 руб.
3.8.4 Расчет общепроизводственных (прочих) затрат
К общепроизводственным (прочим) расходам, согласно Инструкции о составе затрат, относятся все расходы, относящиеся к основному производству и не выделенные в самостоятельные статьи затрат:
отчисления в специальные отраслевые и внебюджетные фонды, производимые в соответствие с установленным законодательством (налоги - земельный, экологический, с владельцев транспортных средств, на «травматизм», с имущества предприятий, страхование ответственности автовладельцев, плата за техосмотр автомобиля и др.).
затраты связанные с продвижением на рынок автотранспортных услуг (АТУ) - реклама, проведение маркетинговых исследований и т.п.);
расходы по обеспечению нормальных условий труда, технике безопасности, безопасности дорожного движения (включая расходы на проведение предрейсовых медосмотров и инструктажей и т.п.);
затраты, связанные с управлением производства (административно-управленческие) и т. д.
В курсовой работе общепроизводственные (прочие) расходы принимаются укрупнено в пределах 50% [3, стр.33] от фонда оплаты труда (размер ставки зависит от вида перевозок и мощности предприятия).
Другие статьи
Оценка эффективности инвестиционного проекта освоения нефтегазового месторождения
Актуальность
темы состоит в том, что необходимым условием развития экономики является
высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов
реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в
приоритетных сферах материальног ...