Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»

Анализ организационной структуры управления ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»

В настоящее время персонал фирмы состоит из 49 человек: директор, главный бухгалтер, 5 администраторов магазина, 36 продавцов-консультантов и кассиров, 4 оператора-дизайнера и 2 курьера.

Управление фирмой реализуется через организационную структуру и протекающие процессы принятия решений. Оганизационная структура: «Структура - это система взаимоотношений между должностями и людьми в организации. Назначение структуры заключается в распределении работ между членами организации и координации их действий, направленных на достижение общих целей организации. Структура определяет задачи и ответственность работников, рабочие роли и взаимоотношения, а также коммуникации между ними. Структура позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и дисциплины, благодаря чему действия организации могут планироваться, организовываться, направляться и контролироваться». Организационной структуры фирмы «ТД ЭФКО Северо-Запад» представлена на рис.2.2.

Высшим органом управления в фирме является директор. В его обязанности входит:

· составление финансового плана;

· контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений;

· контроль и анализ финансового состояния фирмы;

· заключение договоров с поставщиками;

· поиск новых помещений для открытия магазинов;

· реклама;

· разработка системы скидок для стимулирования продаж;

· заключение трудовых договоров.

В обязанности главного бухгалтера входит:

· бухгалтерская отчетность;

· на участие в составлении финансового плана (аренда, оплата хозяйственных нужд);

· составление экономических отчетов;

· формирование банковских платежей по расчетному счету;

· документооборот;

· формирование заявок на оплату поставщиков;

· ведение статистики по оплате.

Рис. 2.2.1 Организационная структура управления ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»

Как уже говорилось выше, при такой организационной структуре администратор наделен всеми полномочиями для осуществления управления подразделением. Он несет полную ответственность за управляемые им объекты.

В обязанности администратора входит:

· контроль за работой структурного подразделения;

· закупка товара для подразделения;

· приемка товара;

· инвентаризация;

· обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров;

· обучение и аттестация персонала;

· составление отчетных документов.

Для продавцов и операторов-дизайнеров директором фирмы разработаны должностные инструкции. Обязанности продавцов-консультантов и операторов-дизайнеров во многом пересекаются. Это обеспечивает взаимозаменяемость и непрерывный процесс продажи товара.

Работа всего персонала четко организованна, поэтому текущий контроль не занимает много времени у администраторов. Заказ и приемка товара осуществляется один раз в неделю, но, к сожалению, администраторы не уделяют должного внимания анализу рынка, спроса и предложения, к тому же они не являются специалистами в этой области. Это приводит к ошибкам при закупке товара, и как следствие к увеличению товарного запаса и затрат фирмы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи

Оценка деятельности хлебокомбината
ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» - предприятие комбикормовой промышленности, отраслевая принадлежность которой - аграрно-промышленный комплекс. Оно является одним из старейших российских производителей полнорационных комбикормов для животных и птицы, продукция ко ...