Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»
Анализ организационной структуры управления ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»
В настоящее время персонал фирмы состоит из 49 человек: директор, главный бухгалтер, 5 администраторов магазина, 36 продавцов-консультантов и кассиров, 4 оператора-дизайнера и 2 курьера.
Управление фирмой реализуется через организационную структуру и протекающие процессы принятия решений. Оганизационная структура: «Структура - это система взаимоотношений между должностями и людьми в организации. Назначение структуры заключается в распределении работ между членами организации и координации их действий, направленных на достижение общих целей организации. Структура определяет задачи и ответственность работников, рабочие роли и взаимоотношения, а также коммуникации между ними. Структура позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и дисциплины, благодаря чему действия организации могут планироваться, организовываться, направляться и контролироваться». Организационной структуры фирмы «ТД ЭФКО Северо-Запад» представлена на рис.2.2.
Высшим органом управления в фирме является директор. В его обязанности входит:
· составление финансового плана;
· контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений;
· контроль и анализ финансового состояния фирмы;
· заключение договоров с поставщиками;
· поиск новых помещений для открытия магазинов;
· реклама;
· разработка системы скидок для стимулирования продаж;
· заключение трудовых договоров.
В обязанности главного бухгалтера входит:
· бухгалтерская отчетность;
· на участие в составлении финансового плана (аренда, оплата хозяйственных нужд);
· составление экономических отчетов;
· формирование банковских платежей по расчетному счету;
· документооборот;
· формирование заявок на оплату поставщиков;
· ведение статистики по оплате.
Рис. 2.2.1 Организационная структура управления ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»
Как уже говорилось выше, при такой организационной структуре администратор наделен всеми полномочиями для осуществления управления подразделением. Он несет полную ответственность за управляемые им объекты.
В обязанности администратора входит:
· контроль за работой структурного подразделения;
· закупка товара для подразделения;
· приемка товара;
· инвентаризация;
· обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров;
· обучение и аттестация персонала;
· составление отчетных документов.
Для продавцов и операторов-дизайнеров директором фирмы разработаны должностные инструкции. Обязанности продавцов-консультантов и операторов-дизайнеров во многом пересекаются. Это обеспечивает взаимозаменяемость и непрерывный процесс продажи товара.
Работа всего персонала четко организованна, поэтому текущий контроль не занимает много времени у администраторов. Заказ и приемка товара осуществляется один раз в неделю, но, к сожалению, администраторы не уделяют должного внимания анализу рынка, спроса и предложения, к тому же они не являются специалистами в этой области. Это приводит к ошибкам при закупке товара, и как следствие к увеличению товарного запаса и затрат фирмы.
Другие статьи
Оценка деятельности хлебокомбината
ОАО
«Белгородский комбинат хлебопродуктов» - предприятие комбикормовой
промышленности, отраслевая принадлежность которой - аграрно-промышленный
комплекс. Оно является одним из старейших российских производителей
полнорационных комбикормов для животных и птицы, продукция ко ...