Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»

Из приведенной выше схемы видно, что организационная структура ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад» является линейной. Это одна из простейших организационных структур управления. Она является логически стройной и формально определенной, обеспечивает единство и четкость распоряжений, простоту управления, оперативность в принятии решений. В дальнейших планах фирмы расширение торговой сети и ассортимента предлагаемых товаров и услуг, поэтому понадобится специалист, который будет профессионально заниматься анализом рынка и закупкой товара.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данная структура управления соответствуют настоящему положению и существующим целям фирмы. Однако необходимо пересмотреть функциональные обязанности администраторов. Ввести должность менеджера по закупкам, в обязанности которого будет также входить координация и контроль работы торговых точек. Это освободит директора фирмы от ежедневного контроля и сократит должностные обязанности администраторов. В целях сокращения затрат фирмы, совместить должности продавца и администратора.

Анализ товарооборота

Целью анализа является нахождение путей увеличения товарооборота по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основными задачами анализа являются:

· анализ динамики показателей товарооборота;

· анализ влияния факторов на товарооборот.

Материалами для анализа служат: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, текущая статистическая и оперативная отчетность

Первым этапом анализа является анализ динамики показателей товарооборота. Для этого рассчитываются показатели цепных и базисных абсолютных приростов, цепных и базисных темпов роста и прироста.

Для удобства результаты расчетов оформлены в табл.2.2.2. и рис.2.2.1

Таблица 2.2.1

Анализ динамики товарооборота ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад» за 2011 г.

Показатель

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Товарооборот млн. руб.

4985

4738

6895

5051

Из таблицы 2.2.1 видно, что в сезон (Ш кв) товарооборот значительно увеличивается. Для фирмы «ТД ЭФКО Северо-Запад» сезоном являются летние месяцы, когда совокупный спрос на товары фирмы увеличивается.

Вторым этапом анализа является определение влияния факторов на товарооборот. Для этого построим мультипликативную модель, описывающую изменение товарооборота за счет изменения факторов. Для составления модели и расчетов используем данные из таблицы 2.2.2.

переменный оплата труд дистрибьютер

Таблица 2.2.2

Расчёт данных для факторного анализа товарооборота

Показатель

Усл. обозначение

2010 г.

2011 г.

Отклонения

+, -

%

1. Товарооборот

21263

21669

+406

101

2. Кол-во павильонов

Кп

3

5

+2

166,6

3. Отработано всеми павильонами:

3.1 Дней;

879

1404

+525

159,7

3.2 Часов

Ч

21096

33696

+12600

159,7

4. Среднее число дней, работы одного павильона

Д

293

280,8

-12,2

95,8

5. Продолжительность работы в часах

П

24

24

0

0

6. Выработка одного павильона млн.рублях:

6.1 Среднегодовая

ГВ

7087,7

4333,8

-2753,9

61,1

6.2 Среднедневная

ДВ

24,2

15,4

-8,8

63,8

6.3 Среднечасовая

ЧВ

1,0

0,6

-0,4

63,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи

Олигополия и теория игр в современной экономике
Понятие «экономика», как наука появилось еще в Древней Греции благодаря ученому Ксенофонту и его работе «Экономикос» (в переводе «домострой»). С течением времени менялась как внешняя оболочка этой науки (напр. название), так и внутреннее содержимое, а именно предмет экономич ...