Социально-экономические последствия развития промышленности региона

Одним из важных элементов создания транспортного коридора «Урал промышленный - Урал Полярный» является строительство на территории Югры железной дороги Полуночная - Обская. Транспортный коридор позволит надежно связать ресурсную базу Приполярного и Полярного Урала и Севера Западной Сибири со старо-промышленными районами Урала. Также, благодаря перспективам вывода этого транспортного коридора на Новый Порт и Харасавэй, регион получит выход к портам Северного Морского Пути.

Кроме того, в планах развития Северных транспортных коридоров отметим перспективы создания широтного транспортного коридора, который должен соединить два меридиональных транспортных коридора - Тюмень - Новый Уренгой и Полуночная - Обская. Он планируется по территории Югры: от действующей транспортной системы запада Югры через Нягань - Ханты-Мансийск - Пыть-Ях с выходом через Нижневартовск - на Стрежевой и на действующую транспортную сеть Томской области, с последующим выходом на Транссиб.

Транспортный коридор «Урал промышленный - Урал Полярный» даст экономике региона новые возможности выхода на глобальные транспортные коридоры, что в свою очередь обеспечит транзит грузопотоков из Европы на рынки Средней Азии и стран Персидского залива через Северный Морской

Путь с выходом на Трансазийский транспортный коридор.

Создание Транспортного коридора Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» и развития транспортной системы округа позволит укрепить каркас транспортной системы Урала и Западной Сибири и решить стратегическую задачу внутреннего территориального и экономического развития западной части Югры.

Таким образом, реализация проекта решает задачи:

по обеспечению ресурсной и энергетической безопасности и закрытия дефицитов мощностей в энергосистемах Урала и Западной Сибири;

по выходам на глобальные транспортные коридоры: Северный Морской Путь, Трансазийский Транспортный коридор, Северный Сибирский широтный транспортный коридор;

по созданию новых транспортно-логистических центров на территории Югры;

по социально-экономическому развитию территорий Урала и Западной Сибири.

Вышеперечисленное позволяет утверждать, что проект «Урал промышленный - Урал Полярный» является стратегическим не только для развития Югры, Урала и Западной Сибири, но и России в целом.

С целью обеспечения комплексного развития проекта на территории Югры органами государственной власти автономного округа созданы рабочие группы по разработке отраслевых разделов общей концепции и программы реализации проекта. В рамках этих разделов и ведется предварительный расчет его инвестиционной емкости.

Рабочей группой по вопросам недропользования с привлечением специалистов отраслевой и академической науки выполнен и принят один из основополагающих разделов концепции - «Недропользование». Раздел одобрен соответствующим распоряжением правительства ХМАО. В рамках данного раздела выделены шесть основных горнорудных комплексов, или потенциальных горнопромышленных узлов (ПГПУ). ПГПУ объединяют в себе как уже отрабатываемые месторождения, так и объекты геологоразведочных работ, перспективные на открытие месторождений дефицитных полезных ископаемых. Практически все проводимые и планируемые объекты геологоразведочных работ сконцентрированы в том или ином ПГПУ.

Согласно разделу «Недропользование» указанной концепции, освоение минеральных ресурсов должно осуществляться в два этапа.

С учетом относительно высокой степени разведанности некоторых видов минерального сырья и малых объемов перевозок на первом этапе возможна организация добычи россыпного и рудного золота, кварцевого сырья, бурого угля, некоторых видов горнотехнического сырья и стройматериалов для местных нужд.

На втором этапе объемы добычи минерального сырья по перечисленным выше видам полезных ископаемых возрастают. Так, добыча россыпного золота с 350 килограммов в 2012 году увеличивается до 400 килограммов в 2015-м, рудного золота, соответственно, с 600 килограммов до одной тонны. Добыча цеолитов возрастет с 20 тысяч тонн до 30 тысяч тонн. В производстве кварцевого особо чистого концентрата намечается в 2012 году выйти на проектную мощность завода - десять тысяч тонн и в дальнейшем сохранить эти объемы.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи

Мотивы и виды реорганизации в форме слияния
Мировой финансово-экономический кризис, продолжающийся по настоящее время, резко обострил противоречия в мировой экономике конца первого десятилетия XXI века и показал неспособность ведущих международных экономических и финансовых институтов решать проблемы регулирования мир ...