Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»

Увеличение объема реализации по одним видам и сокращению по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры.

Проанализируем структуру реализованной продукции методом сравнения двух периодов. Первый период -2010 год, второй период 2011 год.

Из таблицы видно, что сопутствующие товары занимают наибольшую долю в выручке от реализации. Она составляет соответственно 46,4% и 47,5% и имеет тенденцию к увеличению. Выручка от услуг печати тоже увеличилась на 3,6%. В настоящий момент на рынке значительно сократилась доля продажи дешевой аналоговой техники, что и привело к снижению объема реализации аппаратов.

Отсюда можно сделать вывод, что надо расширять ассортимент сопутствующих товаров и предоставляемых услуг.

Следующий этап анализа - определение рентабельности продаж.

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Рентабельность - отношение прибыли к любому из активов.

Рентабельность продаж рассчитывается делением валовой прибыли или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

R = ЧП/В, где

ЧП - чистая прибыль;

В - выручка.

Таблица 2.2.10

Данные анализа рентабельности продаж

Показатель

2010г.

2011 г.

Отклонен.+,-

Темп, %

1. Выручка, млн. руб.

21263

21669

+406

101,9

2. Чистая прибыль, млн. руб.

2370

3028

+658

127,8

3. Рентабельность продаж %

11,14

13,97

+2,83

-

R0=2370/21263 х 100% = 11,14

R1=3028/21669 х 100% = 13,97

Рентабельность продаж в 2006 году составила 13,97%, по сравнению с 2005 годом увеличилась на 2,83%

Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств (Rcc):

Rcc = ЧП/СК х 100%, где

СК - собственный капитал.

Рассчитаем рентабельность собственных средств используя данные баланса и отчета о прибылях и убытках.

Таблица 2.2.11

Данные анализа рентабельности собственный средств

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонен.+,-

Темп, %

1. Собственный капитал, млн. руб.

4606

7634

+3028

165,7

2. Чистая прибыль, млн. руб.

2370

3028

+658

127,8

3. Рентабельность собств.средств, %

51,45

39,66

-11,79

-

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14

Другие статьи

Особенности формирования дивидендной политики в условиях российской экономики
Предметом исследования данной работы является процесс распределения прибыли на предприятии. Актуальность данного вопроса очевидна, поскольку уровень будущего развития компании, его рыночной стоимости во многом зависит от нахождения оптимального соотношения между капитализиру ...