Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»
Анализ прибыли и рентабельности
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Все подробности кирпич для заборов майкоп тут.
Прибыль в торговле определяется как разность валового дохода и издержек обращения. Валовой доход может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг и издержками обращения (себестоимостью реализации товаров, работ, услуг). Валовой доход - основной прибылеобразующий показатель, поэтому на первом этапе анализа прибыли проводится его факторный анализ. Проведем факторный анализ на основании данных, приведенных в таблице 2.2.8
Следующий этап анализа прибыли - изучение влияния себестоимости на прибыль. Данные для анализа прибыли ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад» представлены в табл.2.10.1 При оценке влияния затрат на прибыль для исключения влияния объема продаж используется.
Факторная модель прибыли в этом случае имеет вид:
П = Np-S
где: П.- прибыль от реализации
Np.-товарооборот
S.-себестоимость
Таблица 2.2.9
Данные для анализа прибыли от реализации в динамике
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонен,+,- |
Темп, % |
1. Товарооборот, млн. руб. |
21263 |
21669 |
+406 |
101,9 |
2. Себестоимость млн. руб. |
18486 |
18601 |
+115 |
106,2 |
3. Прибыль от реализации, млн. руб. |
2777 |
3068 |
+291 |
110,5 |
Рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:
товарооборота:
П(Nр) = 21669-21263= 406 млн. руб.;
себестоимости:
П(Уs) = 18601-18486= 115 млн. руб.
Следовательно, прибыль увеличилась на 291 млн. руб. за счет увеличения товарооборота на 406 млн. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости на 115 млн. руб.,
Таблица 2.2.9
Анализ структуры реализованных услуг и сопутствующих товаров
Показатель |
2010 |
2011 |
Отклонение, | |
Млн. руб. |
Млн. руб. |
Млн. руб. |
% | |
1. Сопутствующие товары |
9870 |
10300 |
430 |
104,4 |
2. Услуги по печати и дизайну |
6890 |
7135 |
245 |
103,6 |
3. Ф/ап. и аксессуары |
4503 |
4234 |
-269 |
94 |
4. Итого |
21263 |
21669 |
406 |
101,9 |
Другие статьи
Повышение эффективности использования производственных ресурсов ОАО Гомельский завод станочных узлов
Республика Беларусь вступила в период формирования инновационной
экономики. Современные требования к развитию экономических субъектов
хозяйствования требуют поиска адекватных средств и инструментов, стимулирующих
рост производительности труда и направленных на всемерное повы ...