Предложения по принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования ресурсов предприятия
Управленческое решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого управленческого решения является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленной перед организацией целям.
В управлении важно учитывать личные, коллективные и общенародные интересы трудящихся, но особую роль, безусловно, играет личный интерес. Следует помнить, что удовлетворение личных интересов, повышение материальной заинтересованности происходит не только за счёт фонда потребления, но и за счёт фонда накопления. Поэтому руководители хозяйств и их подразделений используют в процессе управления не только заинтересованность работников в получении более высокого заработка, но и заботятся о создании лучших условий труда и быта, стараются развивать их творческие способности.
Процесс принятия управленческого решения обычно включает следующие этапы: диагноз проблемы, выявление альтернатив, формулирование ограничений и критериев для принятия решения, оценку альтернатив, выбор альтернативы.
В целом управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах;
Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих;
Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку;
Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы;
Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника;
Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;
Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Таким образом, персонал предприятия становится основным объектом управления, что в первую очередь связано с происходящими в обществе процессами по защите интересов работников, а также возрастанием роли человеческого фактора в процессе производства.
План мероприятий по повышению эффективности управления предприятием:
этап. Организационная диагностика.
Цель: выявление проблемных зон, определение ресурсов развития и ключевых направлений совершенствования системы управления предприятием.
. Диагностика состояния процессов управления в организации.
) Оценка структуры управления и взаимодействия между подразделениями. Анализ документов, регламентирующих систему отношений и обмена информацией между различными звеньями организации.
) Определение состояния элементов организационного порядка, готовности персонала к изменениям; наличие информационного дефицита, формы его компенсации.
Другие статьи
Оценка использования основных средств
В данной курсовой предлагается рассмотреть вопросы, связанные с
эффективностью использования основных производственных средств. Основные
средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения
эффективности их использования зависят важные показатели деятельно ...