Предложения по принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования ресурсов предприятия
) Выявление закономерностей системы управления персоналом компании, их влияния на работоспособность организации в настоящем и определение основных параметров желаемого результата.
Форма проведения
Проблемные интервью с руководством, руководителями подразделений, ключевыми специалистами организации, возможно проведение дополнительно анкетирования и группового интервью.
. Структурирование проблемного поля и определение зон изменений.
Проводится консультантами на основе материалов диагностики
Результаты 1 этапа:
Руководству представляется отчет о выявленных управленческих проблемах, иерархии проблем, ключевых проблемах.
Обсуждается и принимается окончательная формулировка желаемого результата.
этап. Разработка проекта внедрения изменений, определение необходимых мероприятий, ресурсов.
На этом этапе определяется состав необходимых мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. А также: кто, каким образом и в какие сроки осуществляет эти мероприятия. Определяется степень участия консультантов в работе на этапе внедрения изменений.
Форма проведения:
Подготовленные консультантами предложения обсуждаются с руководством организации, составляется окончательный план мероприятий.
этап. Внедрение.
Цель: внедрение изменений, разработка нормативной базы и управленческих технологий, работа с сопротивлением изменениям, контроль результатов и проведение корректирующих мероприятий.
. Разработка методического обеспечения и нормативной базы, адаптация технологий управления человеческими ресурсами под специфику компании.
Возможные мероприятия (определяются по результатам этапа 2):
) Анализ и оптимизация оргструктуры предприятия.
) Разработка инструкций, положений о подразделениях; внесение изменений или разработка функционала, распределение и согласование результатов деятельности, зон ответственности.
) Разработка организационного порядка, определяющего правила поведения в организации, отношения власти и подчинения, стандарты работы, правила взаимоотношения между подразделениями, порядок информационного обмена и др.;
) Разработка процедур, обеспечивающих деятельность работников, а также раскрывающих последовательность действий при решении проблем, возникающих в ходе трудовой деятельности.
) Разработка системы планирования и контроля.
) Разработка политики работы с персоналом, нацеленной на развитие идентификации работников с организацией.
) Оценка и развитие персонала.
) Разработка системы мотивации и мониторинга мотивации персонала.
) Оптимизация системы подбора и адаптации персонала.
. «Передача технологий вниз», на исполнительский уровень:
Обучение руководителей подразделений управленческим технология.
Заключение
Комплексный экономический анализ - совокупность методов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия.
В современных условиях комплексный экономический анализ - это управленческий анализ, который необходим для решения сложных экономических задач.
Области применения комплексного экономического анализа:
· формирование комплексных бизнес-планов.
· анализ бизнес-планов.
· комплексная оценка хозяйственной деятельности.
· при выявлении и оценке резервов.
Хозяйственная деятельность предприятия характеризуется взаимосвязанной системой показателей, которые являются базой комплексного экономического анализа.
Другие статьи
Организация труда в кишечном цехе на примере ОАО Гродненский мясокомбинат
Значение
мясной промышленности в системе народного хозяйства определяется в первую
очередь тем, что она призвана обеспечить население пищевыми продуктами,
являющимся основным источником белков питания человека. Мясо и мясные продукты
содержат кроме белков и другие важные со ...