Организация управления персоналом на примере РОССЕРВИС

Туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства. В индустрии туризма занято 60% всей рабочей силы на Земле.

К сожалению, развитие сферы гостиничных услуг в России существенно уступает уровню, достигнутому в наиболее развитых странах, как по количеству гостиниц и разнообразию предоставляемых услуг, так и по их качеству. В большинстве случаев это можно объяснить несоответствием материально-технической базы и предоставляемых услуг требуемым мировым стандартам и нормативным актам. Одна из основных проблем индустрии гостеприимства - отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала для всех подразделений гостиничного хозяйства. В связи с этим обучение персонала для большинства российских организаций индустрии туризма в настоящее время приобретает особое значение. Это связано еще и с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню его квалификации, знаниям и навыкам работников: знания, навыки, установки, которые помогали успешно работать в прошлом, в настоящее время теряют свою действенность. Очень быстро изменяющиеся внешние и внутренние условия функционирования ставят перед большинством российских организаций задачу подготовки персонала к происходящим изменениям.

Итак, учитывая перспективы развития рыночного механизма, рост эффективности и создание благоприятных условий для туризма, развитие гостиничного бизнеса возможно только при наличии четко отлаженной системы непрерывного образования и совершенствования практических навыков всех специалистов, занятых в сфере гостиничного бизнеса. При этом максимально должен использоваться опыт организации подготовки специалистов данной отрасли, а сама система должна отвечать международным требованиям и рекомендациям Всемирной туристской организации, а также федеральным и муниципальным образовательным программам.

Все эти позиции и определяют актуальность такой темы как развитие системы управления персоналом в организации на примере РОССЕРВИС.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение на конкретных примерах, как теоретических, так и практических, управление развитием персонала в туристской индустрии.

В рамках этой цели необходимо решить следующие задачи:

• Рассмотреть современный кадровый менеджмент с позиций управления развитием персонала в организациях индустрии туризма;

• Рассмотреть существующие современные требования к персоналу;

• Охарактеризовать и проанализировать существующие методы и схемы мотивации персонала;

• Определить и проанализировать истоки потребности людей в работе;

• Рассмотреть персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом;

• Рассмотреть такие важные понятия для кадрового менеджмента как отбор, подбор и подготовка гостиничного персонала;

• На конкретных примерах показать существующие приемы управления.

Работа содержит три раздела, введение, заключение, список использованной литературы и приложения.

В первом разделе подробно рассмотрены аспекты управления развития персонала в организациях индустрии туризма. Даны понятия о современном кадровом менеджменте и существующие требования к персоналу. Данный раздел посвящен проблемам кадрового менеджмента и путям их решения. Здесь затронуты такие важные моменты как истоки потребности людей в работе, подбор и подготовка гостиничного персонала, а также правила и стандарты общения персонала с клиентами.

Второй раздел представляет собой пример методического использования в жизни решений по управлению отбором и управлением персонала на примере московского отеля «Балчуг Кемпински».

Третий раздел работы представляет пути и условия повышения эффективности работы по отбору, подбору и найму персонала.

В заключении приводятся выводы по каждому разделу и всей работе в целом.

В конце работы приводится список использованной литературы.

Теоретическая часть

    Другие статьи

    Планирование технико-экономических показателей работы цеха
    продукция выпуск планирование себестоимость В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятель ...