Анализ показателей себестоимости, ценообразования и прибыли организации
Рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:
реализация:
П(Nр) = 21669-21263= 406 тыс. руб.;
себестоимости:
П(Уs) = 18601-18486= 115 тыс. руб.
Следовательно, прибыль увеличилась на 291 тыс. руб. за счет увеличения реализация на 406 тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости на 115 тыс. руб.,
Следующий этап анализа - определение рентабельности продаж.
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Рентабельность - отношение прибыли к любому из активов.
Рентабельность продаж рассчитывается делением валовой прибыли или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
R = ЧП/В, где
ЧП - чистая прибыль;
В - выручка.
Таблица 4
Данные анализа рентабельности продаж
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонен.+,- |
Темп, % |
1. Выручка, тыс. руб. |
21263 |
21669 |
+406 |
101,9 |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. |
2370 |
3028 |
+658 |
127,8 |
3. Рентабельность продаж % |
11,14 |
13,97 |
+2,83 |
- |
0=2370/21263 х 100% = 11,14
R1=3028/21669 х 100% = 13,97
Рентабельность продаж в 2011 году составила 13,97%, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2,83%
Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств (Rcc):
= ЧП/СК х 100%, где
СК - собственный капитал.
Рассчитаем рентабельность собственных средств используя данные баланса и отчета о прибылях и убытках.
Таблица 4
Данные анализа рентабельности собственный средств
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонен.+,- |
Темп, % |
1. Собственный капитал, тыс. руб. |
4606 |
7634 |
+3028 |
165,7 |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. |
2370 |
3028 |
+658 |
127,8 |
3. Рентабельность собств.средств, % |
51,45 |
39,66 |
-11,79 |
- |
Rcc0 = 2370/4606 х 100%= 51,45
Rcc = 3028/7634 х 100% =39,66
Рентабельность собственных средств составила 39,66% и по сравнению с прошлым периодом уменьшилась на 11,79
Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Патро Интеграция», показал, что основные показатели деятельности являются достаточно высокими, однако имеет тенденцию к понижению.
При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью предварительно все затраты предприятия разбиваем на две группы в зависимости от объема производства и реализации продукции: переменные и постоянные.
Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются пропорционально объему производства продукции. Это расходы сырья, материалов, энергии, топлива, зарплаты работников на сдельной форме оплаты труда, отчисления и налоги от зарплаты и выручки и т.д.
Постоянные затраты не зависят от объема производства и реализации продукции. К ним относятся амортизация основных средств и нематериальных активов, суммы выплаченных процентов за кредиты банка, арендная плата, расходы на управление и организацию производства, зарплата персонала предприятия на повременной оплате и др.
Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.
Другие статьи
Оборот предприятий общественного питания и пути его развития в условиях конкуренции
Российская Федерация и другие постсоциалистические страны осуществляют
переход от плановой (административно-командной) системы к современной
социально-ориентированной рыночной экономике. В постсоциалистических странах
еще долгое время будет существовать своеобразная, так наз ...