Анализ показателей себестоимости, ценообразования и прибыли организации
Себестоимость представляет собой выражение текущих затрат, связанных с процессом обращения товаров.
Статьи себестоимости включают в себя:
Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов - определенного объема реализация и необходимой прибыли.
Целью анализа себестоимости является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - непрерывному росту реализация и увеличению прибыли.
Исходная информация себестоимости по ОАО «Патро Интеграция» представлена в табл. 2
Таблица 2
Анализ себестоимости продукции ОАО «Патро Интеграция»
показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Темп , % |
себестоимость, тыс. руб., в том числе |
18486 |
18601 |
+115 |
106,2 |
расходы на закупку товара |
14033 |
12694 |
-1339 |
90,5 |
расходы на оплату труда |
2618 |
3665 |
+1047 |
139,9 |
транспортные расходы |
498 |
506 |
8 |
101,6 |
расходы на аренду |
586 |
676 |
90 |
115,4 |
амортизация ОС |
467 |
841 |
374 |
181,1 |
расходы на рекламу |
61 |
60 |
-1 |
98,3 |
расходы на ремонт |
100 |
0 |
0 |
0 |
прочие расходы |
123 |
159 |
36 |
129 |
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.
Прибыль в торговле определяется как разность валового дохода и издержек обращения. Валовой доход может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг и издержками обращения (себестоимостью реализации товаров, работ, услуг). Валовой доход - основной прибылеобразующий показатель, поэтому на первом этапе анализа прибыли проводится его факторный анализ. Проведем факторный анализ на основании данных, приведенных в табл.3.6
Следующий этап анализа прибыли - изучение влияния себестоимости на прибыль. Данные для анализа прибыли ОАО «Патро Интеграция» представлены в табл.2.10.1 При оценке влияния затрат на прибыль для исключения влияния объема продаж используется.
Факторная модель прибыли в этом случае имеет вид:
П = Np-S
где: П.- прибыль от реализации
Np.-реализация
S.-себестоимость
На основании вышеприведённых данных составим таблицу для факторного анализа и определим влияние изменений реализации и затрат на прибыль.
Таблица 3
Данные для факторного анализа прибыли от реализации в динамике
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонен,+,- |
Темп, % |
1.Реализация, тыс. руб. |
21263 |
21669 |
+406 |
101,9 |
2. Себестоимость тыс. руб. |
18486 |
18601 |
+115 |
106,2 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
2777 |
3068 |
+291 |
110,5 |
Другие статьи
Особенности реформирования отечественной экономики и экономический кризис 80-90-х годов ХХ века
Историческая реальность сложна и представляет собой целостный комплекс
разнообразных явлений, событий и фактов (военных, культурных, социальных,
политических, экономических.) Все они, конечно, связаны между собой. Но историю
любой страны можно оценивать и как череду событий, ...