Разработка бизнес-плана предпринимателя
Сравнительный анализ салона-магазина «1000 и 1 дверь» и конкурирующих магазинов г.Челябинск показал, что исследуемый объект более конкурентоспособен по таким параметрам как: поставщики, широта ассортимента, используемая реклама, маркетинговые исследования, использование послепродажного обслуживания, стоимости.
Таблица 8 Конкурентоспособность товара
Название конкурирующего предприятия |
Доля рынка, которым оно владеет, в % |
Объем продаж, руб. |
«Краснодеревщик» |
32 |
5500000 |
«Дверной стандарт» |
26 |
2380000 |
«Дубрава» |
15 |
2500000 |
«Много дверей» |
11 |
2400000 |
«Элитмассив» |
9 |
3000000 |
«Дом паркета и дверей» |
7 |
1440000 |
Для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие, проведем SWOT-анализ, который представим в таблице 9.
Таблица 9 SWOT-анализ «1000 и 1 дверь»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Широкий ассортимент товара, ориентация на многочисленные потребности покупателей |
Регулирование цен на аналогичный товар со стороны конкурентов |
Хорошее качество продукции |
Постоянное отслеживание товаров-новинок, тенденций в данной отрасли |
Удобное «проходное» месторасположение магазина | |
Возможность изготовления продукции под заказ по индивидуальным размерам | |
Высокий профессиональный уровень обслуживающего персонала и специалистов службы сервиса | |
Возможности |
Угрозы |
Наличие собственного капитала |
Рост цен |
Сложившийся благоприятный имидж ИП Саитмуратова Э.У. у потребителей |
Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации |
Повышение качества продукции на рынке, постоянное совершенствование | |
Большое количество поставщиков продукции |
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что предприятие «1000 и 1 дверь» конкурентоспособно. Основными конкурентами в данной отрасли являются «Краснодеревщик» и «Дверной стандарт», но широкий ассортимент, большее количество поставщиков, удобное расположение магазина, используемая реклама, небольшая наценка на аналогичный ассортимент товара также различные маркетинговые мероприятия, которые будут описаны далее, позволяют открыть салон-магазин качественно нового, высокого уровня, как по ассортименту продукции, так и уровню обслуживания.
3.5 План маркетинга
Основная цель разработки плана маркетинга - максимизация прибыли. Для этого рассмотрим собственную градацию нескольких групп клиентов по основным потребностям:
первая группа - клиенты, чьи основные потребности или побудительные мотивы при покупке, имидж компании, бренд товара, торговая марка и т.п.;
Другие статьи
Повышение эффективности использования производственных ресурсов ОАО Гомельский завод станочных узлов
Республика Беларусь вступила в период формирования инновационной
экономики. Современные требования к развитию экономических субъектов
хозяйствования требуют поиска адекватных средств и инструментов, стимулирующих
рост производительности труда и направленных на всемерное повы ...