Совершенствование маркетинга и сбытовой деятельности
Как показывают проведенные исследования по отношению белорусов к марочным товарам почти 90% потребителей приписывают известным брендам дополнительную ценность.
Исследовательские агентства подсчитали, что рынок безалкогольных напитков сегодня движется за счет растущей заинтересованности потребителей в продуктах «для здоровья». Цифры показывают, что полезные соки, смеси, диетические напитки, которые позиционируются как незаменимые для современного активного человека, становятся локомотивом всей безалкогольной индустрии.
Продукция компании Фрост должна позивионироваться на рынке Республики Беларусь, как продукция высокого качества в ценовых сегментах «средний» и «средний +».
Таблица 3.4 - Карта позиционирования СП «Фрост и К»
Высокая цена |
Боржоми Нарзан Ессентуки АкваМинерале Бонаква | |
Низкая цена |
Березинская Борисовская |
Минская Фрост Трайпл Кстати Дарида Санта |
Низкое качество |
Высокое качество |
Тенденции развития продовольственного рынка предполагают, что в ближайшее время предпочтения потребителей переместятся в более дорогие сегменты, то есть, очевидно, будет увеличиваться доля продуктов класса premium.
И в секторе безалкогольных напитков активно развивается ценовой сегмент premium. Компании, заинтересованные в освоении этого перспективного рынка, сегодня уделяют большое внимание разработкам новых напитков на основе натурального сырья и, соответственно, проводят переоснащение технологических мощностей.
В 2013 году предприятие должно планировать увеличение доли реализации продукции в городе Минске, Минской области и Могилевской области. Значительное внимание должно быть уделено группе компаний оптового звена, в связи с плановым увеличением объема продаж. В настоящий момент минеральная и питьевая вода представлена производителями из: РБ, России, Украины, Франции, Словении. Производством минеральной воды в Беларуси занимаются более 60 компаний. На данном рынке уже определились наиболее важные игроки, которые контролируют более 80-85% рынка и задают основные направления в развитии рынка минеральной и питьевой воды. Это УЧП «Дарида», ЗАО «МЗБН», СП «Фрост и К» ООО.
Главные акценты в маркетинговой стратегии компании «Фрост и К» на 2013 год должны быть следующими:
поскольку знание о марке среди потребителей и клиентов компании достаточно высоко (это подтверждают проведенные предприятием исследования), на данном этапе главными акцентами в маркетинговой и рекламной стратегии должны стать следующие:
достоинство товара, качественные характеристики, которые являются сильной стороной. Т.е. потребитель должен выделить продукт из ряда остальных конкурирующих в этой области товаров. Используемые инструменты: телевидение, наружная реклама, пресса.
привлечение новых покупателей за счет потенциальных потребителей, а также за счет завоевания потребителей марок конкурентов. Используемые инструменты: телевидение, наружная реклама, БТЛ, пресса.
увеличение количества лояльных покупателей, совершающих повторные покупки, создание долгосрочного предпочтения к товару. Используемые инструменты: БТЛ, телевидение.
особое внимание к клиентам компании (торговые точки, крупные заказчики) поддержание имиджа компании, работа с торговыми сетями. Используемые инструменты: полиграфия, сувенирная продукция.
Для четкой и эффективной реализации маркетинговой и рекламной стратегии, а также с целью четкого позиционирования и выделения на фоне конкурентов, все активности объединяются единой креативной идеей. Эта идея интегрируется во все каналы коммуникации (сценарии роликов, дизайн наружной рекламы и полиграфии, мероприятия БТЛ и пр.).
Проводимые мероприятия должны иметь периоды различной степени активности в течение года. Эти периоды основываются на сезонном характере нашего товара. Наиболее агрессивной рекламная активность должна быть в периоды:
март - апрель - май; (сезонность товара, стимулирование покупок на весенне-летний период);
сентябрь - октябрь - ноябрь (сезонность товара, стимулирование покупок, поддержание лояльности покупателей и торговых точек);
вторая декада декабря - первая декада января (предпраздничный период, стимулирование покупок).
Некоторые маркетинговые активности, например, такие как имиджевая поддержка брэнда Фрост, прямая реклама, должны продолжаться в течение всего 2013-ого года.
Другие статьи
Организация деятельности конного клуба
Конный
клуб «Сосновый бор» считается одним из лучших в г.Новосибирск, так как обладает
широким ассортиментом услуг, выгодным местоположением и высоким качеством
обслуживания.
Общая
цель организации заключается в получении прибыли, пропаганде здорового образа
жизни и раз ...