Разработка организационно-технических мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия
На основе табл.2.7 можно сделать вывод, что годовая производительность комбайна может достигать 1050 тыс.т/год.
Транспортная логистика
При отработке рудного тела комбайном, возможно использовать следующие схемы:
с прямой погрузкой в самосвалы;
формированием штабеля по длине отрабатываемого участка залежи с последующей отгрузкой погрузчиком KOMASU W600 в самосвалы.
Оптимальная схемы производства горных работ принимается исходя из наличия автосамосвалов на линии.
В табл. 2.8 приведен расчет необходимого количества автосамосвалов для работы комбайна.
Таблица 2.8 - Расчёт необходимого количества автосамосвалов для эффективной работы комбайна
Приведенное расстояние, км |
Время движения, мин. |
Количество рейсов в смену |
Количество автосамосвалов на комбайн, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
2,5 |
10,5 |
26,4 |
1,8 |
3,0 |
12,26 |
24,2 |
2,0 |
4,0 |
15,69 |
21,0 |
2,4 |
При расстоянии транспортирования 4 км для нормальной работы комбайна необходимо 3 автосамосвала.
Управление качеством добываемого сырья
Пространственное распределение основных рудных компонентов неравномерно, как в плане, так и разрезе рудных тел месторождений Среднего Тимана; участки высококачественных бокситов тяготеют к их центральным частям. В таких условиях осуществление эффективной селективной выемки бокситов различных сортов, управление их качеством невозможно без планомерно проводимой эксплуатационной разведки, геометрия разведочных выработок которой должна корреспондироваться с параметрами фрезерной технологии: глубиной и шириной заходок. В методике эксплуатационной разведки предусмотрено для участков фрезерной отработки сгущение сети шнекового бурения (и опробования) до 6,25×6,25 м, что соответствует двойной ширине фрезерования.
Длина интервалов опробования пород в приконтактных зонах при этом сокращается до 0,3 м (что соответствует половине глубины фрезерования), а рудного керна - до 0,5 м (сопоставимой с полной глубиной фрезерования). Результаты оперативного эксплуатационного опробования вносятся в базу данных по месторождению, и, в дальнейшем, используются для уточнения блочной модели объекта, создаваемой в системе Micromine.
Производными от блочной модели, являются геолого-технологические карты (ГТК), представляющие собой экспликации из блочной модели в направлениях работы комбайна. Они содержат информацию об объёмах и качестве бокситов в запланированном для отработки объёме рудного массива.
Информация, положенная в основу ГТК, может быть импортирована в автоматизированную систему управления горным производством (АСУ ГП) PITRAM, посредством которой возможно осуществлять автоматическое диспетчерирование в части:
своевременного извещения о соответствии качественных показателей бокситов планируемой к отработке заходки необходимому для формирования кондиционного штабеля на шихтовальном складе;
обеспечения контроля горно-добычных работ по объёмам и качеству;
сопоставления расчётных и фактически добытых объёмов руды по контурам и т.п.
Оперативная геологическая информация, находящая отражение на ГТК, вкупе с возможностью изменения движения комбайна по рудному слою, регулировки глубины фрезеруемого слоя, придания рабочей плоскости наклона, создают все предпосылки для осуществления селективной выемки и первичного усреднения бокситов.
Оценка технологических рисков
Промышленное освоение недр, в отличие от других видов хозяйственной деятельности, обладает одной весьма специфической особенностью. Недропользователь, владея исчерпывающей информацией об имеющихся в его распоряжении основных производственных фондах (механизмах, зданиях, сооружениях), в то же время не обладает полными знаниями об участке недр, в пределах которого он осуществляет свою деятельность. Такая неопределённость сопровождается риском, связанным с возможным недостаточно эффективным для инвестора вложением средств в освоение этих запасов.
Другие статьи
Особенности ценообразования в сфере услуг
В большинстве стран темпы развития отраслей, связанных с оказанием
различного рода услуг, в полтора-два раза выше, чем темпы роста в отраслях
добывающей и обрабатывающей промышленности. Данный процесс неизбежно приводит к
увеличению удельного веса отраслей сферы услуг в обще ...