Развитие и оборот на рынке малых структур
В ходе такого развития и динамизма само производство продукции (работ, услуг) в сфере малого бизнеса должно как бы подчиняться общемировым нормам и правилам. Как и в развитых странах, в России бизнес малогабаритного профиля должен тесно корреспондироваться с крупномасштабным, с крупным конгломератом.
Спонтанное развитие рынка малых структур, их стихийное появление и адекватное исчезновение в неблагоприятных для их развития условиях прямо и косвенно сказывается на динамизме производства и на валовой продукции, которая, по существу, является на данном этапе основным показателем из результативной деятельности.
Некоторый зафиксированный рост производства все же свидетельствует о прогрессивном динамизме и наблюдающемся оздоровлении всей промышленной инфраструктуры малых предприятий.
Сфера торговли и общественного питания проявляет тенденцию роста и развития производства продукции малыми предприятиями.
Так, по данным Госкомстата, оборот предприятий общественного питания в России в 2005 г. составил 312,4 млрд руб. или около 11 млрд. долларов. С 2002 по 2005 гг. оборот в фактических ценах вырос на 116%. Ежегодный прирост, в среднем, на уровне 30%. Причем в структуре оборота общественного питания наибольшая доля приходится на Центральный федеральный округ - 34% оборота, при этом доля населения, проживающего указанном округе, составляет всего 26,3% от населения России.
Важным показателем также является оборот общественного питания в расчете на душу населения того или иного города или региона. В 29 городах России на одного человека в 2004 г. пришлось более 3000 руб. оборота предприятий общественного питания.
Торговля и общепит создают преобладающий предпринимательский климат в плане производства продукции (работ, услуг) малыми предприятиями.
Рыночная деятельность и степень насыщения элементами капитализации этих предприятий заслуживают особого внимания, ибо они реальнее других адекватных отраслевых структур сумели сориентироваться в спонтанно развивающемся совокупном рынке страны. Их маневренность, эластичность и специфическая приспособляемость к варьирующему рынку позволила им не только сконцентрировать в своих бизнесграницах заметную численность занятого населения, но и приложить определенные усилия в части производства продукции (работ, услуг) и выхода ее на траекторию роста и надежного, стабильного развития. По существу, их деятельность проливает особый, рыночный свет на сужение диапазона национальной безработицы и расширение его в плане формирования дополнительных мест приложения труда, что особенно важно сегодня, когда за бортом нормальной трудовой деятельности оказываются не только средние и старшие трудовые поколения, но и молодежь, закончившая свое обучение в вузах, средних и специальных учебных заведениях, а также та их часть, которая в силу особых жизненных ситуаций не смогла пока приобрести определенную специальность, но желающая участвовать в трудовом процессе для поддержания своего жизненного кредо и финансового благосостояния своей семьи. Труд постоянных кадров плюс вновь поступающих на работу и осваивающих новые профессии малого предпринимательства позволил в 2001 г. выдать силами малых структур продукцию (работ, услуг) на сумму 197940,3 млн руб.
Другие статьи
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Белгородский завод Ритм
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует
экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом
определяется умением ее анализировать. С помощью экономического анализа
изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы и ...