Развитие и оборот на рынке малых структур

В условиях реформирующейся России огромную значимость приобретают проблемы дальнейшей стабилизации экономики, роста производства и выхода ее на горизонты европейского стандарта, сотрудничества и конкурентоспособности. Прогрессивное движение к моделям европейского образца не может осуществляться весьма динамично без привлечения в эту плоскость хозяйственной деятельности всех имеющихся резервов социально-хозяйственного роста и развития. Важными компонентами последних являются малые предприятия. В развитых странах именно эти подразделения системы хозяйствования формируют значительную часть ВВП, обеспечивают должную занятость, способствуют развитию крупного бизнеса, служат весьма важным звеном на пути дальнейшей капитализации стран. Но такой динамизм и развитость системы малой экономики там обусловлены целым комплексом благоприятных факторов, в совокупности способствующих успешному развитию данного сегмента экономики. В странах этого порядка мелкие структуры не являются одинокими в плане хозяйственного сотрудничества, как это имеет место у нас. В рамках развитого зарубежья мелкие предприятия тесно сотрудничают с крупным бизнесом, с предприятиями большого масштаба. Они не только получают от них определенные заказы, но и выполняют их на качественно новой рыночной основе. Продукция (работы, услуги), производимая этими структурами, способна конкурировать с адекватными аналогами Евросоюза, странами заокеанского профиля и азиатско-тихоокеанской ориентации. Там мелкие предприятия производства уже давно вошли в определенные рыночные ниши, и их рыночная направленность и стратегия развития вполне корреспондируются с международными требованиями в этом отношении.

Малые отечественные предприятия в большинстве своем возникают и исчезают спонтанно. Определенных, четких закономерностей становления и развития организаций данного типа до сих пор нет Это обусловлено аморфностью существующих законов и принципов, несовершенной нормативной базой, пробуксовкой и противоречивостью основных положений законотворческой технологии подобного типа. Все это в совокупности, а также активизировавшийся процесс разгосударствления накладывают определенные негативные штрихи на становление и деятельность предприятий подобного рода.

Вплотную приближаясь к рассмотрению данной проблематики, нельзя сбрасывать со счетов и те ее позиции и основные положения, которые, прежде всего, связаны с конкретным родом деятельности, с формирующейся специализацией мелких структур, с их востребованностью на общероссийском рынке и на адекватных ему отраслевых аналогах. При этом производство в современных условиях должно формироваться и развиваться не ради самого себя, а с целью его расширения вглубь и вширь, с необходимостью создания новых ценностей, новых видов продукции, или производства прежних образцов, но на обновленной технологической основе, с учетом веяния современного рынка и маркетингообразующих факторов. Так или иначе производство в рамках малого бизнеса должно полностью соответствовать той целевой госпрограмме, которая принята правительством и президентским окружением с учетом современных реалий и нововведений с позиций требования отечественного и международного рынков, технологий функционирования всей хозяйственной деятельности, запросов самых различных стандартных организаций и международных сообществ.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Планирование коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
Главной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В транспортной сети грузовой автомобильный транспорт играет важную роль. В условиях рынка особое внимание обращается на необход ...