Описание алгоритма расчёта

Отдел маркетинга, исходя из эластичности спроса, рассчитывает зависимость цен и выручки от объёма производства, направляет эти данные собранию акционеров. Отдел труда на основе предельной производительности работника определяет необходимое число занятых при различных объёмах производства, учитывая, что привлечение новых людей монополистом неизбежно увеличит заработную плату вследствие повышения спроса на рабочую силу. А это ведёт к росту издержек и снижению прибыли. Расчёты отдела труда передаются в бухгалтерию, которая определяет сумму валовых издержек (себестоимости) и предельных издержек при разных планах производства.

На основе этих данных и информации отдела маркетинга собрание акционеров принимает решение о наиболее выгодном выпуске плана продукции, цене, численности занятых, необходимости привлечения банковских кредитов. Итак, в данной ситуации каждое подразделение выполняет свои функции и составляет отчёт о деятельности акционерного предприятия.

Работа отдела маркетинга

Возможны объёмы выпуска продукции 5,8,11,14,17,20,23 тыс.штук. Спрос на нее эластичный, изменчивый. При несовершенной конкуренции повышение объёма даже одним предприятием приведёт к заметному насыщению рынка и падению рыночной цены. Эту зависимость необходимо определить

Известно, что при выпуске 5 тыс. шт. цена за 1 шт. равна 75 ден. ед. Эластичность спроса, определяется как отношение изменения количества покупаемой продукции к изменению её цены:

Э = - (прирост К) / (прирост Ц) (2.1)

Для товаров фирмы Э = 0,3 тыс. шт. / ден. ед.

.Исходя из этих данных рассчитываем цены за единицу продукции для каждого объема производства:

(прирост Ц) = - (3 / 0,3) = - 10 (2.2)

Произведем расчеты:

Ц 2= 75-10=65 ден. ед.

Ц 3= 65-10=55 ден. ед.

Ц 4= 55-10=45 ден. ед.

Ц 5= 45-10=35 ден. ед.

Ц 6= 35-10=25 ден. ед.

Ц 7= 25-10= 15 ден. ед.

Таким образом, цена за единицу продукции изменяется от 75 ден. ед. до 15 ден. ед.

.Определяется валовая выручка. Валовая выручка (ВВ) - это сумма, полученная при продаже всей продукции (для каждого объема производства).

ВВ = К * Ц (2.3)

Рассчитаем валовую выручку

ВВ 1 = 5 * 75 = 375 тыс. ден. ед.

ВВ 2 = 8 * 75 = 520 тыс. ден. ед.

ВВ 3 = 11 * 55 = 605 тыс. ден. ед.

ВВ 4 = 14 * 45 = 630 тыс. ден. ед.

ВВ 5 = 17 * 35 = 595 тыс. ден. ед.

ВВ 6 = 20 * 25 = 500 тыс. ден. ед.

ВВ 7 = 23 * 15 = 345 тыс. ден. ед.

.Определяется ПД. Предельный доход (ПД) - это разница в выручке, получаемая фирмой при повышении объема производства на единицу. Или это доход от продажи добавочной единицы товара.

ПД = прирост ВВ (2.4)

Рассчитаем предельный доход:

ПД 2 = ВВ 2 - ВВ 1 = 520 -375= 145 тыс. ден. ед.

ПД 3 = ВВ 3 - ВВ 2 = 605 -520=85 тыс. ден. ед.

ПД 4 = ВВ 4 - ВВ 3 = 630 - 605 = 25 тыс. ден. ед.

ПД 5 = ВВ 5 - ВВ 4 = 595- 630 = -35 тыс. ден. ед.

ПД 6 = ВВ 6 - ВВ 5 = 500- 595 = -95 тыс. ден. ед.

ПД 6 = ВВ 6 - ВВ 5 = 345- 500 = -155 тыс. ден. ед.

Работа бухгалтерии

Задача работы бухгалтерии - расчёт затрат на производство продукции. Затраты в целом (валовые издержки (ВИ) или себестоимость) состоят в самом общем виде из двух частей: издержки на средства производства (ИСП), издержки на рабочую силу (ИРС)

При объеме производства К =5 тыс. шт. ИСП = 160 тыс. ден. ед. Для К = 8 тыс. шт. ИСП возрастает значительно - до ИСП = 220 тыс. ден. ед.

Расчитаем +ИСП: +ИСП2 = 220-160 = 60 тыс. ден. ед.

При дельнейшем росте К, по расчетам фирмы, ИСП становится меньше. Прирост ИСП составляет 10 тыс. ден. ед. на каждые 3 тыс. шт. прироста производства (эта зависимость сохраняется до К= 17 тыс. шт. ). Но при К более 17 тыс. шт. прирост ИСП вновь увеличивается: при переходе от К = 17 к К = 20 прирост ИСП = 20 тыс. ден. ед. При переходе от К = 20 к К = 23 прирост ИСП = 30 тыс. ден. ед.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи

Определение цеховой себестоимости изготовления детали Планка
Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от развития технологии, нового оборудования, машин, станков и аппаратов. В условиях рыночной экономики выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке ...