Анализ финансовых результатов
Анализ прибыли предприятия
Цель анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:
оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;
· изучение состава и структуры прибыли;
· выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли;
· анализ и оценка качества прибыли;
· изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;
· выявление резервов роста прибыли;
· разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.
Таблица 6. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности за 2010-2011гг.
№ п/п |
Показатель |
2010 |
2011 |
Отклонение (+/-) 2011 от 2010 |
темп роста 2011 в % |
1 |
Выручка от реализации работ и услуг |
43044 |
35238 |
-7806 |
-18 |
2 |
Себестоимость работ, услуг |
37008 |
29536 |
-7472 |
-20 |
3 |
Валовая прибыль |
6036 |
5702 |
-334 |
-5 |
4 |
Коммерческие расходы |
2613 |
2915 |
302 |
10 |
5 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Прибыль (убыток) от продажи |
3423 |
2787 |
-636 |
-18,5 |
7 |
Прочие доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Прочие расходы |
43 |
104 |
61 |
59 |
9 |
Прибыль до налогообложения |
3380 |
2278 |
-1102 |
-33 |
10 |
Чистая прибыль |
2655 |
1743 |
-912 |
-34 |
Рассмотрев основные экономические показатели хозяйственной деятельности за 2010-2011гг. можно сказать, что чистая прибыль в 2011 году уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 912 тыс. руб. Выручка уменьшалась на 18% и соответственно снизились в 2011 году все остальные показатели по сравнению с 2010 годом кроме коммерческих расходов и прочих расходов.
Анализ рентабельности
Далее рассмотрим показатели рентабельности продаж и рентабельности производства, которые характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывают соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Другие статьи
Экономические факторы создания предприятия по продаже межкомнатных дверей
Малые предприятия являются важным условием национальной
экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без предпринимательства
невозможно было бы достичь определенного уровня экономического развития.
Поэтому мы видим, что тенденция на усиление роли малого биз ...