Понятие, виды и процедуры банкротства
.Реальное банкротство. Оно характеризует полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала. Катастрофический уровень потерь капитала не позволяет такому предприятию осуществлять эффективную хозяйственную деятельность в предстоящем периоде, вследствие чего оно объявляется банкротом юридически.
-Техническое банкротство. Используемый термин характеризует состояние неплатежеспособности предприятия, вызванное существенной просрочкой его дебиторской задолженности. При этом размер дебиторской задолженности превышает размер кредиторской задолженности предприятия, а сумма его активов значительно превосходит объем его финансовых обязательств. Техническое банкротство при эффективном антикризисном управлении предприятием, включая его санирование, обычно не приводит к юридическому его банкротству.
.Умышленное банкротство. Оно характеризует преднамеренное создание (или увеличение) руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности; нанесение ими экономического ущерба предприятию в личных интересах или в интересах иных лиц; заведомо некомпетентное финансовое управление. Выявленные факты умышленного банкротства преследуются в уголовном порядке.
4.Фиктивное банкротство.
Оно характеризует заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки (рассрочки) выполнения своих кредитных обязательств или скидки с суммы кредитной задолженности. Такие действия также преследуются в уголовном порядке.
Регулирование отношений кредиторов и должников может осуществляться различными способами. В России получила развитие смешанная модель регулирования рынка, при которой управление рынком и контроль
за деятельностью участников рынка осуществляется как государственными, так и общественными структурами самих участников рынка.
Центральное место на российском рынке антикризисного управления занимает федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, в том числе осуществляющая разработку нормативной базы рынка, подготовку, лицензирование и контроль за деятельностью арбитражных управляющих, представление интересов государства в рамках процедур антикризисного управления. Кроме того, среди государственных субъектов рынка важное место занимает Высший арбитражный суд, обобщающий судебную практику и вырабатывающий рекомендации по ведению дел о несостоятельности, и Центральный банк РФ, к ведению которого относятся вопросы антикризисного управления кредитными организациями.
Основным законом, регулирующим экономические, финансовые отношения предприятий и граждан между собой и государством является закон Украины «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002года. В законе даны последовательность определения несостоятельности предприятий и граждан, процедур банкротства и восстановления платежеспособности.
Он не предусматривает методических аспектов составления тех или иных планов финансового оздоровления предприятий, стратегий и т.д., которыми должны заниматься специалисты предприятия или уполномоченные на это специально подготовленные работники.
В соответствии с законом Украины «О несостоятельности (банкротстве)» (статья 2) под несостоятельностью понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей при условии их неисполнения в течении трех месяцев (далее банкротство).
Другие статьи
Повышение эффективности использования производственных ресурсов ОАО Гомельский завод станочных узлов
Республика Беларусь вступила в период формирования инновационной
экономики. Современные требования к развитию экономических субъектов
хозяйствования требуют поиска адекватных средств и инструментов, стимулирующих
рост производительности труда и направленных на всемерное повы ...