Автоматизированная система управления горным производством

Dg = 6849×(7+0,2×4) - 6150×7 =10 372т.

Дополнительные затраты складываются из прямых Зпр и косвенных Зкос затрат:

DЭ = Зпр + Зкос (1.6)

В прямые затраты включается стоимость ремонта и наладки оборудования Зр (Зр = 0, поскольку в 2009 г. вследствие аварий на производстве оборудование ни разу полностью не выходило из строя), стоимость услуг горноспасателей Зг.с. (составляет 0 руб.), затраты по оказанию первой медицинской помощи Зм.п.:

Зпр = Зр + Зг.с. + Зм.п. = 0 + 0 + 15 000 =15 000 руб.

Косвенные затраты складываются из затрат, определяемых превышением величины отчислений в фонд обязательного социального страхования (ФОСС) над суммой фактических выплат из этого фонда Зк; затрат на обязательное страхование за причинения вреда при эксплуатации опасного производственного объекта Зо.ст; затрат на финансирование мероприятий по улучшению условий труда Зм.ох.тр., затрат на оказание дополнительной (сверх предоставляемой по обязательному медицинскому страхованию) медицинской помощи Зл:

Зкос = Зк + Зо.ст + Зм.ох.тр. + Зл (1.7)

Зк вычисляется как разность между величиной отчислений в фонд обязательного социального страхования и величиной выплат пострадавшим от аварий (несчастных случаев) или профзаболеваний из этого фонда Зф.в.:

Зк = q × (r × Ф) / 100 - З ф.в., (1.8)

где r - установленный Правительством РФ для каждой отрасли процент отчислений в фонд обязательного социального страхования (ФОСС). Значения r назначаются в зависимости от класса профессионального риска, характеризующего отрасль, к которой относится конкретное предприятие (7,4 % - для добычи боксита); q - скидка (надбавка) к страховому тарифу, назначаемая с учетом состояния охраны труда на данном предприятии (100 %); Ф - размер фонда заработной платы (126 347,2 тыс. руб.).

Зф.в. рассчитывается по формуле:

Зф.в = Всм. + Вн.с. + Впр.з., (1.9)

где Всм. - выплаты, связанные со смертью; Вн.с. - выплаты, связанные с несчастным случаем; Впр.з - выплаты, связанные с профессиональными заболеваниями.

В 2009 году смертельных случаев не было, следовательно, Всм. = 0 руб.

Размеры страховых выплат по несчастным случаям определены с учетом месячной страховой выплаты:

Вн.с = , (1.10)

где Ен.с.м. - единовременные страховые выплаты; Мн.с.м. - ежемесячные страховые выплаты; Тн.с.м. - время, в течение которого должна осуществляться выплата.

Размер единовременных выплат определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности (процент утраты lм), исходя из шестикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день выплаты. В 2009 г. на карьерах СТБР произошло 3 несчастных случая, размеры единовременных страховых выплат составили 32 000 руб.

Размеры ежемесячных выплат для каждого из застрахованных определяются как доли их среднемесячных заработков Зс.м.м до наступления страховых случаев, исчисленных в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности:

С учетом количества месяцев, в течение которых производились данные выплаты, общая сумма ежемесячных выплат составила в 2009 году 63 456 руб.

Таким образом, выплаты, связанные с несчастными случаями составили:

Вн.с. = 32000 + 63456 = 95456 руб.

Выплаты, связанные с профессиональными заболеваниями определяются как:

Впр.з = (1.11)

где Мпр.з - ежемесячная страховая выплата в связи с профессиональным заболеванием; Тпр.з - количество месяцев в году, в течение которых должна осуществляться выплата каждому из застрахованных.

Сумма выплат в связи с профессиональными заболеваниями за год составила Впр.з = 25400,9 руб.

Величина выплат пострадавшим от аварий (несчастных случаев) и профзаболеваний 2009 году составляет:

Зф.в = 95456 + 25400,9 = 120 856,9 руб.

Затраты, характеризующие превышение величины отчислений в ФОСС над суммой фактических выплат из этого фонда составят:

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи

Оборот предприятий общественного питания и пути его развития в условиях конкуренции
Российская Федерация и другие постсоциалистические страны осуществляют переход от плановой (административно-командной) системы к современной социально-ориентированной рыночной экономике. В постсоциалистических странах еще долгое время будет существовать своеобразная, так наз ...