Направления развития социально-экономической деятельности потребительской кооперации о реализации ее социальной миссии
Потребительская кооперация - социально ориентированная система. Это означает, что, во-первых, она реализует социальную миссию, во-вторых -социальной миссии отдается приоритет.
Задача кооперативных организаций - сосредоточить усилия на социальной миссии как важнейшем факторе роста устойчивой динамики хозяйственной деятельности, стабилизации местного бюджета, формирования денежных доходов сельского населения, увеличения товарных ресурсов.
Следует сохранить экономическую поддержку пайщиков и всего сельского населения в следующих формах:
19доставка социально значимых товаров в отдаленные населенные пункты и их реализация по ценам райцентров;
20содержание планово-убыточных магазинов;
21обслуживание бюджетных организаций (школ, детских домов, приютов, больниц и т.д.);
22организация школьного питания;
23товарный кредит населению (отпуск товаров под договор на закупку товаров);
24льготные путевки членам кооператива в счет кооперативных выплат;
25наборы продуктов, подарки ветеранам;
26транспортные и другие услуги.
Социальная миссия должна быть направлена на все сельское население. Российская кооперация, имея членами 11,3 млн. пайщиков, обслуживает 35 млн. сельских жителей. Тем самым формируется имидж потребительской кооперации как социально ориентированной системы, создается возможность кооперирования, то есть укрепления социальной базы.
Выполнение социальной миссии потребительской кооперации связано с сохранением рабочих мест на действующих предприятиях. Потребительская кооперация обеспечивает занятость работников на действующих предприятиях, открывает новые производства и виды деятельности, привлекает население на временную, сезонную работу, на условиях неполного рабочего дня, возрождает надомный труд, народные промыслы.
В потребительской кооперации значительное внимание уделяется подготовке кадров. Студенты и аспиранты вузов и колледжей, обучающиеся по направлениям организаций потребительской кооперации, уменьшают социальную напряженность. На период обучения студентов можно отнести к социально защищенной категории населения. И в этой защите значительная роль принадлежит потребительской кооперации. Кооперативное образование следует рассматривать как форму социальной защиты населения.
Потребительская кооперация может предоставлять рабочие места за счет развития сферы услуг на селе:
дает возможность обеспечения занятий населению, в том числе таким социально незащищенным слоям сельского населения, как пенсионерам, инвалидам. В сфере услуг легче всего создаются условия предоставления работы на неполный рабочий день для этих категорий населения;
через трудовую деятельность повышается уровень жизни сельского населения, сохраняется социальная стабильность, сокращаются сопутствующие безработице пороки;
сфера услуг - высокодоходная отрасль деятельности, ее развитие обеспечивает потребительской кооперации быструю окупаемость затрат и повышение рентабельности;
развитая сфера услуг улучшает среду обитания, качество жизни, сокращает расходы сельского населения на поездки в город.
Концепция развития потребительской кооперации предусматривает:
27восстановить на селе сферу бытовых услуг: открыть столярные цехи, мастерские по ремонту бытовой техники, транспортных средств, часов, одежды, обуви, пошивочные мастерские, парикмахерские, фотографии, бани и прачечные, службу ритуальных услуг, цехи по строительству и ремонту жилья, хозяйственных построек; добиться, чтобы сельское население имело возможность получать эти услуги на месте, не затрачивая время и денежные средства на поездки за ними в города и районные центры;
28обеспечить население услугами (выработка из сырья населения на давальческих началах колбасных изделий и копченостей, муки, крупы, масла растительного, стройматериалов), ветеринарных и сельскохозяйственных услуг (обработка приусадебных участков, внесение удобрений, выпас скота). Зачислять в штат потребительского общества пастухов;
29развивать такие виды деятельности, как туризм, гостиничное хозяйство и т.д.;
- предоставлять населению в магазинах потребительской кооперации услуги почтовые, междугородной телефонной связи, в том числе продажу телефонных карт, и др.;
- оказывать услуги по уходу за детьми, инвалидами, пенсионерами, по ведению домашнего и подсобного хозяйства и другие.
Другие статьи
Начисление переменной части оплаты труда в организациях-дистрибьютерах
Актуальность темы работы состоит в том, что развитие в России
рыночной экономики на основе становления многообразия новых форм частной
собственности на средства производства в корне изменило систему трудовых
отношений и соответственно всю структуру заработной платы, снизив в ...