Современный кадровый менеджмент. Требования к персоналу
Адаптация персонала - процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации, а отдельных работников - к рабочему месту и трудовому коллективу. Адаптация работников включает также организацию испытательного срока, адаптацию молодых специалистов, методы консультирования, развитие человеческих ресурсов. Адаптация завершается вступлением сотрудников в должность на постоянной основе.
Обучение персонала направлено на обеспечения соответствия профессиональных знаний и навыков работников современному уровню производства гостиничного продукта и управления, что позволяет регулировать соотношение между количеством персонала и его квалификационной структурой.
Главной целью функционирования любой организации, в том числе в гостиничном хозяйстве, является получение прибыли, а для достижения этой цели необходимо удовлетворение потребностей персонала на производстве (социально ориентированное управление). Удовлетворить экономические потребности людей можно только тогда, когда растет прибыль организации, а чтобы обеспечить прирост прибыли, персонал должен лучше работать. Поэтому социально ориентированное управление персоналом не только не противоречит экономическим целям организации, но и является реальным и эффективным механизмом решения таких задач, как выживание и достижение конкурентоспособности, приспособление к внешней среде, проведение в жизнь стратегии развития организации.
Служба персонала в равной степени с другими службами несет ответственность за достижение экономических, технических и социальных целей организации.
Основными задачами службы персонала являются проведение активной кадровой политики благодаря эффективной системе управления кадрами и социальными процессами, обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, создание совместно с экономической службой набора материальных и социальных стимулов.
Для расширения этих задач служба персонала выполняет следующие функции:
• выявление профессионального соответствия каждого работника занимаемой должности, а также создание необходимых условий для развития способностей и удовлетворения потребностей каждого работника;
• формирование и рациональное использование качественного кадрового потенциала организации с учетом перспектив ее развития;
• изучение социально-демографической и профессионально-квалификационной структуры кадров, прогнозирование ее изменения;
• внедрение системы должностного и квалификационного роста при наличии социальных гарантий;
• разработка системы замещения должностей и рабочих мест, применение научных методов изучения деловых и профессиональных качеств работников при отборе, расстановке и планировании профессионального роста;
• аттестация работников, анализ ее результатов, а также выработка предложений по должностному перемещению;
• организационное руководство непрерывным обучением, подготовкой и переподготовкой кадров; планирование этой работы с учетом потребностей организации;
• прогнозирование, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения;
• проведение работы по профессиональной ориентации молодежи, адаптация молодых специалистов в организации, разработка мер по стабилизации кадров;
• научно-методическое и информационное обеспечение кадровой работы, использование достижений социологических и психологических наук в работе с кадрами;
• контроль исполнения законодательных актов, приказов гостиничной организации по вопросам кадровой политики;
• применение современных методов управления кадрами с использованием информационных технологий;
• учет личного состава кадров и представление установленной отчетности;
• укрепление дисциплины, создание благоприятного климата в коллективе;
• разработка предложений по мерам социальной защищенности работников организации.
Не следует забывать, что при управлении персоналом кадровая служба должна использовать четкую систему мотивации и оценки каждого работника, поэтому необходим определенный набор документов, соответствующий функциям кадровой службы. Примерный краткий перечень функций и документов приведен в таблице 2.
Другие статьи
Особенности современных приемов и методов оценки недвижимости
Развитие
в России рыночных отношений потребовало формирования нового вида деятельности -
оценочной. Оценочная деятельность является составной частью процесса
реформирования экономики и создания правового государства.
Согласно
российскому законодательству оценочная деятел ...