Оценка финансового состояния предприятия
Наибольший удельный вес полученных денежных средств в 2009 г. составляют средства, полученные от покупателей и заказчиков - 50,02 %, в 2010 г. - 50,43 %, в 2011г. - 58,53 %. Наибольший удельный вес денежных средств направленных составляют денежные средства, направленные на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и прочих оборотных активов, в 2009 г. их удельный вес в общей сумме оттока денежных средств составил -40,49 %, в 2009 г. - 15,57 %, в 2011 г. -16,37%. В данном случае наблюдается положительная тенденция удельного веса данных расходов, т.к. они обеспечены ростом удельного веса полученных денежных средств от покупателей и заказчиков.
Следует помнить, что максимизация чистого денежного притока не может рассматриваться в качестве основной финансовой цели предприятия. В идеале его величина должна стремиться к нулю, так как высвобожденные денежные средства, обладая 100%-й ликвидностью, имеют нулевую (и даже отрицательную) доходность. Поэтому длительное размещение финансовых ресурсов в налично-денежной форме означает для предприятия значительные потери потенциального дохода. Положительным моментом является наличие значительного притока денег от операционной деятельности, что свидетельствует о разумном использовании потенциала предприятия.
Анализ налогов, целесообразно начинать с изучения их состава и структуры. Это является первым этапом анализа, при этом используют как абсолютные, так и относительные показатели. Относительными показателями, в частности, является удельный вес (доля) отдельных видов обязательных платежей в общей их сумме, темпы роста или снижения их в динамике. Считаю, что анализ динамики обязательных платежей целесообразно проводить по всем обязательным платежам, как в разрезе источников их уплаты, так и по каждому налогу. Для этого составим специальную таблицу , которая позволит более наглядно, без дополнительных выборок глубоко изучить и дать оценку всем обязательным платежам за ряд лет (табл.22).
Таблица 22 - Состав и структура начисленных налогов ОАО МЖК «Краснодарский».
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011 г. |
Отклонение 2011г. к 2009г. | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Налог на добавленную стоимость |
8943 |
0,63 |
7415 |
0,57 |
5098 |
0,39 |
-3845 |
57,0 |
налог на прибыль |
285 |
0,02 |
1689 |
0 |
258 |
0,02 |
-27 |
91 |
налог на имущество |
1401285 |
99,3 |
1294075 |
99,2 |
1296021 |
99,6 |
-105263,4 |
92,4 |
налог на доходы физических лиц |
111 |
0,01 |
108 |
0,008 |
0 |
0 |
-111 |
0 |
прочие |
287 |
0,02 |
1178 |
0,09 |
0 |
0 |
-287 |
0 |
итого |
1410911 |
100 |
1304465 |
100 |
1301377 |
100 |
-109533 |
92,2 |
Другие статьи
Особенности ценообразования в сфере услуг
В большинстве стран темпы развития отраслей, связанных с оказанием
различного рода услуг, в полтора-два раза выше, чем темпы роста в отраслях
добывающей и обрабатывающей промышленности. Данный процесс неизбежно приводит к
увеличению удельного веса отраслей сферы услуг в обще ...