Оценка финансового состояния предприятия

Рентабельность выступает одним из показателей деловой активности предприятия, которые необходимы для принятия управленческих решений. Она применяется при анализе финансовой отчетности, оценке хозяйственной деятельности, процесса ценообразования. Уровень эффективности продаж характеризует их рентабельность.

Уровень рентабельности (убыточности) по чистой прибыли показывает, сколько чистой прибыли предприятие имеет с 1 рубля продаж, то есть сколько свободных средств остается в распоряжении после финансирования затрат на основную деятельность, выплаты процентов по кредитам, прочих расходов и уплаты налогов. В нашем случае уровень рентабельности по чистой прибыли за анализируемые периоды составил - 5,78тыс. руб Уровень рентабельности по валовой прибыли характеризует основную деятельность компании и позволяет определить долю себестоимости в продажах и торговую наценку. Из данных таблицы, рентабельность по валовой прибыли в 2011 г. составила 39,91 тыс. руб. Коэффициент валовой прибыли показывает эффективность производственной деятельности предприятия, а также эффективность политики ценообразования.

На основании анализа изменения коэффициента можно сделать вывод об эффективности управления бизнесом: рост свидетельствует о грамотных и верных решениях руководства организации, а снижение - о возможных проблемах в деятельности.

Изменение коэффициента рентабельности по чистой прибыли в ту или другую сторону может быть связано с различными факторами: ростом абсолютного показателя прибыли, уменьшением объема реализации и т.д. Важно определить причины: при повышении цен на продукцию и услуги может быть нормальным и низкое значение, но если оно связано со снижением покупательского спроса и интереса к продукту компании, это расценивается как настораживающий фактор.

На фоне внедрения перспективных технологий или освоения новых видов деятельности часто отмечается временное уменьшение показателя рентабельности по чистой прибыли.

Выручка от реализации услуг по аренде имущества в 2009 г. составила 13 6990 тыс. руб., а в 2010г. составила 72 737 тыс. руб. Снижение произошло в результате изменения постоянной части арендной платы.

Выручка компании по РСБУ за отчетный период выросла на 1,76% до 74,01 млн. руб. с 72,73 млн. руб. за аналогичный период прошлого года; себестоимость снизилась на 2,56% до 44,47 млн. руб. с 45,64 млн. руб.

Проведем исследование структуры заемного капитала. Выявленная тенденция к увеличению доли заемных средств в источниках финансирования, с одной стороны, свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков (особенно при увеличении краткосрочных обязательств), а с другой - об усилении рыночных позиций и в случае невысокого процента за кредит возможности повышения рентабельности собственного капитала (эффект финансового рычага).

Привлечение заемных средств в оборот предприятия содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения. Поэтому в процессе анализа необходимо изучить состав, давность появления кредиторской задолженности, наличие, частоту и причины образования просроченной задолженности поставщикам ресурсов, персоналу предприятия по оплате труда, бюджету, определить сумму выплаченных пеней за просрочку платежей. Для этого можно использовать помимо Бухгалтерского баланса данные отчетной формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», а также данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.

Таблица 15 - Состав и структура кредиторской задолженности ОАО МЖК «Краснодарский».

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011г. к 2009г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Краткосрочная -всего:

86589

100

6960

100

5017

100

-81572

5,79

поставщики и подрядчики

62004

71,6

1122

16,1

552

11,0

-61452

0,89

по налогам и сборам

5608

6,5

5203

74,8

4419

88,1

-1189

78,8

займы

18664

21,6

0

0

0

0

-18664

0

прочая

313

0,4

635

9,1

46

0,9

-267

14,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи

Особенности развития потребительской кооперации в конце ХХ-начале ХХI века
Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество) - форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном или разных, но связанных между собой процессах труда. Кооперация дословно означает "совместная деятельность". В широком с ...