Маркетинговое обоснование организации малого предприятия «7D кинотеатр»
Миссия ИП Кияница М.М «7D кинотеатр» заключается в обеспечении клиентам развлекательных услуг в сфере высоких технологий, а именно просмотра фильмов в трехмерном изображении с использованием современных эффектов.
Цели организации:
1) Завоевать в первый год своей деятельности 20% возможного рынка 7D кино- услуг г.Таганроге.
2) Предоставлять доступные по цене кино-услуги, за счет эффективной ценовой, ассортиментной и политики продвижения.
) Предоставлять качественные услуги, удовлетворяющие все требования потенциальных потребителей.
Задачи организации.
Для охвата 20% рынка города Таганрога необходимо:
набрать персонал;
- провести эффективную рекламную кампанию;
- необходимо проводить регулярные маркетинговые исследования, для того, чтобы постоянно быть информированным о рыночной среде и о конкурентах, а так же для того, чтобы вовремя подстраиваться под изменяющиеся условия;
- дорожить каждым клиентом;
- проводить эффективную ценовую политику.
При составлении плана маркетинга необходимо провести SWOT - анализ организации. Данный вид анализа проводится с целью определить: сильные стороны, чтобы понять преимущества перед конкурентами, слабые стороны, на устранение которых будет направлена стратегия маркетинга, а также возможности и угрозы, которые ожидают фирму при выходе на данный рынок (таблица 2.1).
Таблица 2.1 SWOT-анализ 7D кинотеатра
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
- чётко определённая и сформулированная миссия организации, определены цели и задачи; - эффективно проведенная реклама; - предоставление качественных услуг, комфортные условия их предоставления |
- слабая развитость рынка высоких технологий в сфере услуг; - новичок на рынке кино услуг; |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
- большая неосвоенная емкость рынка; - рост интереса к кино услугам |
- падение доходов потребителей - рост конкуренции. |
На основе проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что 7D кинотеатра необходимо развиваться на основе своих сильных сторон, во многом, это и будет его отличительными чертами, главной задачей является привлечение максимально возможного количества клиентов. Поэтому необходимо сделать акцент на таких сильных сторонах, как удачная реклама и предоставление качественных услуг. Так как 7D кинотеатр будет располагаться в торговом центре, не нужно будет делать капитальный ремонт помещения, арендуем площадь и устанавливаем оборудования в специально звукоизоляционном помещении.
Наиболее слабой стороной организации является то, что, во-первых, в Таганроге очень слабо развит рынок 7D услуг, во вторых 7D является новичком на рынке. Но эту слабую сторону можно минимизировать с помощью пропаганды, ассортиментной, ценовой и политики продвижения.
Потенциальные внешние благоприятные возможности в дальнейшем позволили бы фирме расширить ассортимент предоставляемых услуг, а так же развить сегмент рынка за счет населения близлежащих населенных пунктов. Наиболее опасной потенциальной внешней угрозой является падение доходов потребителей в случае кризисных явлений в экономике, что может привести к серьезному падению спроса, увеличению цен на просмотр фильмов. Для ослабления этой угрозы, необходимо быть все время информированным о конъюнктуре рынка, находить в себе постоянно новые отличительные преимущества. Что касается увеличения конкуренции, то такая угроза, безусловно, есть, но этот вид бизнеса специфичен тем, что средством производства являются услуги высоких технологий в сфере 7D, для нормального функционирования нужны специальные знания и умения. В г.Таганроге нет пока таких кинотеатров, тем самым конкурентами являются 5D кинотеатры.
Другие статьи
Олигополия и теория игр в современной экономике
Понятие «экономика», как наука появилось еще в Древней Греции
благодаря ученому Ксенофонту и его работе «Экономикос» (в переводе
«домострой»). С течением времени менялась как внешняя оболочка этой науки
(напр. название), так и внутреннее содержимое, а именно предмет экономич ...