Резервы повышения качества выпускаемой продукции
Политика в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности СП «Фрост и К», нацеленной на максимальное удовлетворение ожиданий потребителей продукции. Современный уровень решения вопросов качества обеспечивается за счет внедрения передовых технологий и современного оборудования, за счет непрерывного обучения персонала, создания морально-психологического климата, способствующего заинтересованности каждого в высоком качестве производственной деятельности.
Все подразделения участвуют в процессе изготовления продукции, по качеству которой судят обо всем предприятии. Качество продукции зависит от качества материалов и комплектующих поставщиков. СП «Фрост и К» поддерживает взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками используемых материалов и комплектующих.
Высокое качество продукции объясняется, прежде всего, профессиональным исполнением. Возможность участвовать в разработке и реализации управленческих решений имеет каждый работник. Строгая регламентация полномочий, обеспечение открытости информации, признание достижений сотрудников, поощрение инициативы способствуют вовлечению персонала в управление.
Политика в области качества формируется директором предприятия СП «Фрост и К» и включает:
улучшение экономического положения предприятия;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;
ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
улучшение важнейших показателей качества продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию.
Рассматривая теоретический аспект понятия и сущности системы управления качеством и анализируя деятельность предприятия СП «Фрост и К», можно отметить, что отсутствия четкой системы управления качеством на предприятии может сказаться на финансовом положении предприятия, уровне его конкурентоспособности и качестве продукции.
На сегодняшний день предприятие существенное внимание уделяет продвижению бренда, анализу и разработке конкурентной стратегии. Тем не менее, внимание к качеству отходит на второй план, хотя изначально все внимание руководства предприятия уделялось именно качеству. Следует заметить, что во время становления рыночных отношений существенно возрастает роль и значение потребителя в оценке создаваемой продукции, а значит, возрастает приоритет качества изделий в производстве. Следовательно, разработка эффективного механизма управления качеством требует более глубокого уяснения сути категории «качество”, выработки современного рыночного подхода к определению понятия «качество продукции”. Это становится возможным на основе исследования взаимосвязи категории качества и потребительской стоимости, потребности, стоимости и других, охватывающих соответствующие стороны экономических отношений по удовлетворению потребностей покупателя.
Существует также, связь между категорией качество и одной из важнейших категорий рыночной экономики - прибылью. Борьба предприятий за наибольшую прибыль является движущей силой совершенствования системы управления качеством производимой продукции, ускорения НТП, снижения производственных затрат.
Другие статьи
Планирование технико-экономических показателей работы цеха
продукция выпуск планирование
себестоимость
В
условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта
может обеспечить только эффективное планирование его экономической
деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование
деятель ...