Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
конкурентоспособность хозяйствование экономический
Анализ конкурентоспособности фирмы на рынке допускает определение факторов, которые влияют на отношения покупателей к фирме и ее продукции и как результат - смена части рынка фирмы. Все факторы конкурентоспособности можно разделить на внешние и внутренние (рис 1.1).
Фирмы, предают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценивания реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мероприятий и средств, за счет которых фирма могла повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетинговых исследований для оценивания конкурентоспособности используют количественные показатели, которые свидетельствуют о степени стабильности фирмы, способности выпускать продукцию в оптимальном объеме и которые пользуется спросом, и кроме этого, обеспечивают фирме получение намеченных и стабильных результатов.
Рис. 1.1 Система факторов конкурентоспособности
Спектр данных показателей должен охватывать: эффективность производственно-сбыточной деятельности; эффективность капитальных вложений, резерв снижения затрат производства.
Качественная оценка допускает использование таких параметров:
· потребность в капитальных вложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции;
· ассортимент продукции, его объемы и стоимость;
· набор рыночных и других сегментов для каждого вида продукции;
· потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;
· перечень мероприятий и приемов, которые фирма может обеспечить преимущества на рынке;
· инновационная политика (обновление продукции на основе собственных разработок);
· выполнение обязательств по соглашению относительных сроков поставок.
Результаты исследований по приведенным показателям при разработке экономической стратегии фирмы, ее технической и ассортиментной политики. При этом основными условиями обеспечения конкурентоспособности является:
· применение научных подходов к стратегическому менеджменту;
· обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления;
· применение современных методов исследования и разработок;
· рассмотрение связей, функций управления любыми процессами на всех стадиях жизненного цикла объекта;
· формирование системы мероприятий и обеспечение конкурентоспособности разных объектов.
К организационным мероприятиям, которые повышают уровень конкурентоспособности предприятия, относятся:
обеспечение приоритетности продукции;
смену качества изделия и его технических параметров с целью учета требований потребителя и его конкурентных запросов;
определение преимуществ товара в сравнении с заменителями;
определение недостатков товаров-аналогов, которые выпускают конкуренты;
изучение мероприятий конкурентов с удовлетворением аналогичных товаров;
определение и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции;
новые приоритетные сферы использования продукции;
дифференциация продукции, которая обеспечивает относительно стойкие преимущества потребителей, которые отдаются определенным видам взаимозаменяемых товаров;
влияние непосредственно на потребителя, путем искусственного ограничения поступления на рынок новых товаров, проведения рекламы, предоставление денежного или товарного кредита.
Другие статьи
Оценка эффективности деятельности торговой организации и разработка направлений ее повышения (на примере ООО Инструментальный мир)
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха
является эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Это
многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых предприятием
товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не тол ...