Качество - как объект управления

Управление качеством - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потребления, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него.

Средства управления качеством на предприятиях общественного питания включают:

банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества продукции;

метрологические средства;

базу госслужбы стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов.

По мере усложнения продукции общественного питания встает проблема сокращения трудозатрат на контроль качества и повышение эффективности контроля. Решению этой проблемы способствуют методы контроля качества, базирующие на математической статистике.

Исследуя статистический характер отклонений реального процесса, можно оценить степень его управляемости и перспективы повышения управляемости. При этом нельзя отступать от достижения установленных производственных целей в области поэтапного и постоянного улучшения качества продукции и услуг.

В соответствии со стандартом ИСО 9004-1 жизненный цикл продукции включает 11 этапов, которые можно представить в виде «Петли качества» - специфической модели управления качеством.

Для предприятия общественного питания особенно характерна «Петля качества услуги».

Диаграммы результатов статистических исследований, к которым относится и петля качества, является мощным инструментом в борьбе за качество продукции и, в конечном счете, за потребителя, создавая, тем самым, конкурентный заслон предприятиям не владеющими данным инструментом.

Таким образом, система управления качеством, являющаяся конкурентобразующим звеном в системе общепита, представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого качества продукции общественного питания.

Рисунок 1 - Петля качества услуги

Аналитический обзор

Другие статьи

Оценка и планирование прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на совреме ...