Менеджмент качества - основа экономического роста

По частоте упоминания в лексиконе российских менеджеров словосочетания "менеджмент качества" и "стандарты серии ISO 9000" в течение последних трех-четырех лет, пожалуй, не уступают "реинжинирингу бизнес-процессов" и "управленческому учету". О проблемах внедрения системы менеджмента качества вообще и прохождения процедуры сертификации на соответствие стандартам ISO 9000 в частности было сказано и написано достаточно много. Одной из главных проблем является непонимание российскими менеджерами идеологической роли внедрения системы качества: в большинстве случаев они рассматривают сертификацию как формальную процедуру, а не как повод для повышения эффективности системы управления предприятием.

Данная проблема стоит не только перед российскими менеджерами. Ненамного лучше ситуация выглядит и в "просвещенной Европе". Информация с сайта Ассоциации немецких консультантов по управлению представила результаты опроса, в котором руководители предприятий указали на причины, побудившие их прибегнуть к сертификации на соответствие стандартам серии ISO 9000 (в порядке убывания приоритетности):

· необходимость повышения степени удовлетворенности клиентов;

· возможность использования сертификации как инструмента маркетинга;

· желание получить преимущества перед конкурентами;

· ожидаемое давление со стороны потребителей;

· глобализация (интернационализация) рынков;

· стремление повысить продуктивность;

· необходимость повышения заинтересованности работников в результатах труда;

· потребность в снижении числа рекламаций;

· недопустимость срыва сроков поставки;

Успешно конкурировать по таким актуальным позициям, как эффективная работа менеджмента, высокопрофессиональная работа с персоналом в условиях острого дефицита квалифицированных кадров (подбор персонала, обучение и аттестация, мотивация, поиск нестандартных решений в работе с персоналом), высокие стандарты обслуживания клиентов и, самое главное, по такой важнейшей для успешного ресторанного заведения позиции, как поварское искусство можно только при отменном качестве услуг общественного питания.

Предприятия не должны стремиться к быстрой отдаче от инвестиций и к максимизации доходов отдельных составляющих. Выживаемость на рынке определяется не аккумуляцией доходов, а инновациями, исследованиями, совершенствованием системы в целом.

Другие статьи

Особенности ценообразования в сфере услуг
В большинстве стран темпы развития отраслей, связанных с оказанием различного рода услуг, в полтора-два раза выше, чем темпы роста в отраслях добывающей и обрабатывающей промышленности. Данный процесс неизбежно приводит к увеличению удельного веса отраслей сферы услуг в обще ...