Менеджмент качества - основа экономического роста
По частоте упоминания в лексиконе российских менеджеров словосочетания "менеджмент качества" и "стандарты серии ISO 9000" в течение последних трех-четырех лет, пожалуй, не уступают "реинжинирингу бизнес-процессов" и "управленческому учету". О проблемах внедрения системы менеджмента качества вообще и прохождения процедуры сертификации на соответствие стандартам ISO 9000 в частности было сказано и написано достаточно много. Одной из главных проблем является непонимание российскими менеджерами идеологической роли внедрения системы качества: в большинстве случаев они рассматривают сертификацию как формальную процедуру, а не как повод для повышения эффективности системы управления предприятием.
Данная проблема стоит не только перед российскими менеджерами. Ненамного лучше ситуация выглядит и в "просвещенной Европе". Информация с сайта Ассоциации немецких консультантов по управлению представила результаты опроса, в котором руководители предприятий указали на причины, побудившие их прибегнуть к сертификации на соответствие стандартам серии ISO 9000 (в порядке убывания приоритетности):
· необходимость повышения степени удовлетворенности клиентов;
· возможность использования сертификации как инструмента маркетинга;
· желание получить преимущества перед конкурентами;
· ожидаемое давление со стороны потребителей;
· глобализация (интернационализация) рынков;
· стремление повысить продуктивность;
· необходимость повышения заинтересованности работников в результатах труда;
· потребность в снижении числа рекламаций;
· недопустимость срыва сроков поставки;
Успешно конкурировать по таким актуальным позициям, как эффективная работа менеджмента, высокопрофессиональная работа с персоналом в условиях острого дефицита квалифицированных кадров (подбор персонала, обучение и аттестация, мотивация, поиск нестандартных решений в работе с персоналом), высокие стандарты обслуживания клиентов и, самое главное, по такой важнейшей для успешного ресторанного заведения позиции, как поварское искусство можно только при отменном качестве услуг общественного питания.
Предприятия не должны стремиться к быстрой отдаче от инвестиций и к максимизации доходов отдельных составляющих. Выживаемость на рынке определяется не аккумуляцией доходов, а инновациями, исследованиями, совершенствованием системы в целом.
Другие статьи
Особенности ценообразования в сфере услуг
В большинстве стран темпы развития отраслей, связанных с оказанием
различного рода услуг, в полтора-два раза выше, чем темпы роста в отраслях
добывающей и обрабатывающей промышленности. Данный процесс неизбежно приводит к
увеличению удельного веса отраслей сферы услуг в обще ...