Оценка конкурентноспособности
Конкурентоспособность товара можно представить как совокупность его технико-экономических параметров, уровень каждого из которых выгодно отличает его от аналогичного товара соперника как по степени удовлетворения конкретных общественных потребностей, так и по стоимости.
Рост конкурентоспособности товара - это условие обеспечения нормальной хозяйственной деятельности предприятия и одна из предпосылок ослабления экономического кризиса. В РФ этот процесс пока протекает медленно. По данным международного обследования, российское предприятие по уровню конкурентоспособности по состоянию на 2000 г занимало последнее место из 59 обследованных предприятий.
Конкуренция - это соперничество. Конкуренция заставляет производителя внедрять новую технологию, применять более качественные материалы и дешевую рабочую силу. Поэтому рыночная экономика способствует более рациональному использованию ресурсов, использует методы комбинирования ресурсов и внедрение новых процессов.
Различают несколько видов рыночной конкуренции.
-й вид. Если услуги предлагает небольшое количество предприятий, то конкуренция протекает в виде соперничества. Чтобы устранить влияние конкурентов, предприятия - производители услуг общественного питания, продают некоторые услуги иногда ниже себестоимости, перекрывая их скрытно другим товаром и соперник прибегает к службе маркетинга и перестраивает систему сбыта.
-й вид. Если предприятие является единственным производителем. Такое предприятие имеет различные льготы со стороны государства. При чистой монополии товаропроизводитель диктует рост цен и, не анализируя платёжеспособность потребителей, может создавать неблагоприятные условия для собственного финансового положения. Так при завышении цен спрос падает и выручка сокращается.
Поэтому в этом случае товаропроизводитель группирует покупателей по платёжеспособности. Такой вид конкуренции может присутствовать в закрытых зонах, отдаленных районах и т.п.
-й вид. Когда вся ассортимент блюд и услуг производится большим числом производителей, а услуги похожи, но их отличает качество.
В условиях монополистической конкуренции стремление предприятия к максимальной прибыли потребует внедрения рекламы, изменения конкурентоспособности продукции, цены.
-й вид. Темпы развития предприятия низкие. Основная особенность - это получение прибыли за счёт повышения цен. Такая ситуация возникает, если число производителей небольшое, тогда условия диктуют предприятия с высокой концентрацией производства, они снижают себестоимость и держат цены на том уровне, который им выгоден.
Другие статьи
Повышение эффективности деятельности ОАО Боксит Тимана
В
данном дипломном проекте рассматривается горнодобывающее предприятие ОАО
“Боксит Тимана”, занимающееся разработкой Вежаю-Ворыквинского месторождения
бокситов открытым способом. В состав предприятия входят 3 карьера по добыче
глиноземных бокситов и маложелезистых бокситов. ...