Газпром как естественная монополия на газовом рынке России
Во-первых, для того, чтобы изменить организационную структуру «Газпрома» и вывести из него какие-либо активы, исполнительной власти придется нарушить существующее правовое поле.
Во-вторых, при существующих российских макроэкономических реалиях, радикальная реформа «Газпрома» вредна. От того, что «Газпром» - это 25% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, 10% валютных поступлений в РФ от экспорта, 6%% ВВП и 8%% от общего объема промышленного производства, никуда не деться [9, c.189].
В-третьих, правительство РФ заметно дистанцировалось от МВФ, отказавшись от традиционного подписания с Фондом годовой программы сотрудничества.
Постоянно растущие финансовые потребности на фоне падения добычи - это сегодня основное слабое место «Газпрома». Основные проблемы, связанные с деятельностью естественных монополий в России можно разбить на две основные группы: теоретические и практические. Актуальные теоретические проблемы:
Это отсутствие четкого определения естественных монополий как структуры рынка и субъекта хозяйственной деятельности: отсутствие методов и опыта идентификации естественных монополий, адаптированных к российским условиям; недостаточная теоретическая обоснованность форм и методов естественных монополий [9, c. 191].
К первоочередным и наиболее актуальным практическим проблемам оптимизации деятельности естественных монополий на примере ОАО «Газпром» можно отнести:
. Преодоление негативных последствий вступления основных нефтегазовых провинций в стадию падающей добычи, ресурсосбережения и углубленная переработка сырья;
2. Оптимизация маркетинговой стратегии и освоение новых рынков сбыта (газовый рынок Юго-Восточной Азии);
. Поэтапная оптимизация цен на газ [5, c. 120].
Таким образом, роль стабилизирующей функции естественных монополий для России огромна. Являясь источником пополнения госбюджета, естественные монополии являются гарантом экономической стабильности государства, дают сегодня до 40% прибыли всей экономики, на долю нефтегазовых и энергетических компаний приходится более 70% налоговых поступлений. Естественные монополии должны оставаться особым объектом государственной собственности, в полной мере реализующим свои социальные функции. Поэтому в настоящее время реформирование естественных монополий по преимущественно рыночному сценарию считаем преждевременным, поскольку сама экономика не готова к таким глубоким преобразованиям, низкие доходы населения делают непозволительным рыночное формирование цен на продукцию естественных монополий.
Расчетная часть
Вариант № 9
К |
5 |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
23 |
Ц |
75 | ||||||
Э |
0,3 | ||||||
ИСП |
160 |
220 | |||||
+ ИСП |
10 |
10 |
10 |
20 |
30 | ||
ПТ |
1 | ||||||
ЗП |
10 | ||||||
+ ЗП |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | |
КП |
8 | ||||||
ЦП |
65 |
Другие статьи
Особенности реформирования отечественной экономики и экономический кризис 80-90-х годов ХХ века
Историческая реальность сложна и представляет собой целостный комплекс
разнообразных явлений, событий и фактов (военных, культурных, социальных,
политических, экономических.) Все они, конечно, связаны между собой. Но историю
любой страны можно оценивать и как череду событий, ...