Структурные реформ

Эти планы воплощаются в заказах тысячам поставщиков и субподрядчиков по всему миру. И Россия переходит не от плановой к рыночной экономике, а от административного к обоснованному экономическому планированию. Промышленная политика означает не субсидирование предприятий, а оценку и планирование (совместно с организациями предпринимателей и профсоюзами) перспектив развития каждого сегмента рынка, его инновационной системы и инфраструктуры, в том числе с помощью бюджетных кредитов, финансовых гарантий, страхования некоммерческих рисков, создания с участием государства венчурных, лизинговых, научно-образовательных центров, государственных заказов (на конкурентной основе). В России в настоящее время многие предприятия принадлежат оффшорным фирмам, которые получают продукцию по минимальным, а продают по рыночным ценам, оставляя бюджет без налогов. Даже "Газпром" до недавнего времени получал за добычу газа в Заполярье и его транспортировку до германской границы лишь треть конечной цены. Только государство может ввести нулевые пошлины на импорт новых технологий и комплектующих изделий, низкие - на экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, высокие - на экспорт сырья и импорт конкурирующей готовой продукции.

В этой связи коренным пороком проводимой налоговой реформы является отказ от дифференциации налогов в зависимости от источников и направления использования доходов. Одинаковый налог взимается при покупке зарубежной футбольной команды и финансировании модернизации производства. Одинаково высокий налог платят компании, снимающие "сливки" с нефтяных фонтанов и разрабатывающие истощенные пласты. Принцип "всем сестрам по серьгам" противоречит основам экономической политики.

В данных условиях структурные реформы в РФ предполагают, прежде всего, реформу государственного управления, социальную, финансовую реформы и реформу структуры народного хозяйства.

Первая означает:

административную реформу - уточнение и упорядочение функций государственного управления, распределение их между центром и субъектами федерации, разделение правоустанавливающих и контрольно-надзорных функций, передачу коммерческих и вспомогательных функций негосударственным предприятиям, введение четких процедур, сокращение числа ведомств и их аппарата, повышение ответственности и оплаты труда чиновников;

судебную реформу, направленную на развитие правовой экономики и изменение

методов работы правоохранительных органов;

муниципальную реформу, предусматривающую типизацию и уточнение полномочий и ответственности двадцати семи тысяч муниципальных образований, закрепление за ними соответствующей собственности, налоговых и других источников финансирования;

военную реформу, перевод армии на контрактную основу, резкое повышение ее технической оснащенности в соответствии с новой военной доктриной;

инвентаризацию государственного имущества, в т.ч. зарубежного, преобразование государственных предприятий на рыночной основе, развитие холдингов, интегрирующих разработку, производство и обслуживание военной и гражданской техники на основе использования государственной интеллектуальной собственности.

Реформа социальной сферы должна предусматривать:

увеличение доли оплаты труда в ВВП, согласование минимальной оплаты с прожиточным минимумом, пересмотр оплаты труда занятых в бюджетных организациях, отмену необеспеченных социальных обязательств, развитие депрессивных регионов, разработку и реализацию общей программы борьбы с бедностью;

отмену массовых льгот (их получают в России 103 млн. граждан), в т.ч. дотаций ЖКХ, которые получают, прежде всего, семьи с большими квартирами и высокими доходами, резкое увеличение на этой основе помощи нетрудоспособным гражданам, переход от дотаций на содержание социальных учреждений к оплате реально оказываемых ими услуг с учетом их качества;

реформу здравоохранения - на основе сочетания гарантированной медицинской помощи за счет страховых фондов с платностью ряда услуг, повышение роли семейных врачей, рациональное распределение функций между больницами и поликлиниками в целях снижения заболеваемости (более 600 тыс. чел., из них 80% мужчин, ежегодно умирают в трудоспособном возрасте, в основном по предотвратимым причинам);

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Организационно-экономическая характеристика ОАО Мордовцемент
ликвидность платежеспособность рентабельность В данной работе будет рассмотрено предприятие ОАО «Мордовцемент». ОАО «Мордовцемент» расположенное на территории Республики Мордовия, является в Волго-Вятском экономическом районе единственным предприятием-производителем цемент ...