Формальные и неформальные правила

4. Возникающие неформальные правила способствуют реализации введенных формальных правил; такие ситуации возникают тогда, когда последние вводятся в форме, недостаточно ясно и полно характеризующей действия либо адресатов, либо гарантов правила; в этом случае практика реализации «духа» введенного формального правила (если, разумеется, его выполнение в целом выгодно для его адресатов) вырабатывает и отбирает такие неформальные модели поведения, которые способствуют достижению цели исходного формального правила, - деформализация правил; примеров могут служить нормы взаимоотношений в организациях, фактически складывающиеся «вокруг» формальных инструкций, направленные на то, чтобы более эффективно достигать поставленные цели.

В целом, как видно из разобранных ситуаций, формальные и неформальные правила могут как противоречить друг другу, конкурировать между собой, так и взаимно дополнять и поддерживать друг друга.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи

Особенности ценообразования в сфере услуг
В большинстве стран темпы развития отраслей, связанных с оказанием различного рода услуг, в полтора-два раза выше, чем темпы роста в отраслях добывающей и обрабатывающей промышленности. Данный процесс неизбежно приводит к увеличению удельного веса отраслей сферы услуг в обще ...