Новые технологические решения
Основным условием повышения эффективности освоения месторождений Полярного Урала является создание комплексных производств.
По своему качественному составу руды и концентраты легирующих элементов отвечают требованиям, предъявляемым к сырью для получения ферросплавов. Непосредственно из кусковых баритовых руд, возможно, получение силикобария. Хромиты, минуя стадию обогащения, поступают на многостадийный передел с получением феррохрома. Кварциты идут на получение ферросилиция, как товарного, так и потребляемого при производстве других ферросплавов внутри металлургического передела. Молибденовый и вольфрамовый концентраты идут на производство ферромолибдена и ферровольфрама. Сырье редких металлов служит источником получения ниобиевого концентрата - не кондиционного по содержанию ведущего элемента, но пригодного для получения силикониобия. Запасы известняка полностью обеспечивают потребности производства.
Помимо ферросплавов, товарной продукцией комплекса будут являться продукты обогатительного и горного передела: медный, флюоритовый и оловянный концентраты, золото и серебро, дуниты и щебень.
Необходима качественная переоценка месторождений. Возможно переоконтуривание с тем, чтобы повысить среднее содержание полезных компонентов, и рассмотрение применения новых технологий. В частности, выщелачивание может сделать освоение некоторых месторождений экономически целесообразным.
После ввода в действие железной дороги Полуночное-Обская на Приполярном Урале развертывается добыча угля, руд черных и цветных металлов, увеличивается объем добычи цеолитов, бентонитов.
В то же время разработка месторождений хромовых руд Рай-Изского района, руд цветных металлов на Полярном Урале может производиться с вывозом концентратов по действующей железной дороге Чум-Лабытнанги вплоть до ввода в эксплуатацию участка Обская-Полуночное.
После ввода в эксплуатацию железной дороги по восточному склону грузопоток с Полярного Урала намечается переключить с направления Лабытанги-Чум на направление Обская - Полуночное.
Объем перевозок минерального сырья по I варианту составит 4,5 млн. т в 2015 г., 20,7 млн. т в 2020 г., и 35,9 млн. т в 2030 г., а по II варианту 4,5 млн. т в 2015 году, 19,8 млн. т в 2020 г. и 29,5 млн. т в 2030 г. (табл. 10).
Таблица 10. Объемы возможных перевозок минерального сырья по линии Обская - Полуночное
Полезные ископаемые |
Пункт отгрузки(км от ст. Полуночное) |
I вариант, тыс. т |
II вариант, тыс. т | ||||
2015 г. |
2020 г. |
2030 г. |
2015 г. |
2020 г. |
2030 г. | ||
ХМАО | |||||||
Уголь энергетический |
Люлья (340) |
3000 |
10000 |
16600 |
3000 |
10000 |
16600 |
Толья (270) | |||||||
Железная руда |
Хорасюр (320) |
3900 |
3900 |
- |
3900 |
3900 | |
Хромиты |
Хорасюр (320) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Медный и цинковый концентраты |
Усть-Манья (186) |
- |
10 |
90 |
- |
10 |
90 |
Цеолиты |
Люлья (340) |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Бентониты |
Усть-Манья (186) |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
ИТОГО по ХМАО |
3340 |
14250 |
20930 |
3340 |
14250 |
20930 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ЯНАО | |||||||
Уголь энергетический |
Обская (814) |
- |
2000 |
3000 |
- |
2000 |
3000 |
Хромиты |
Обская (814) |
550 |
1250 |
1850 |
550 |
800 |
1000 |
Фосфориты |
Обская (814) |
- |
1200 |
2000 |
- |
800 |
800 |
Железная руда |
Обская (814) |
500 |
1100 |
4900 |
500 |
1100 |
1500 |
Бариты |
Обская (814) |
- |
40 |
40 |
- |
40 |
40 |
Марганцевая руда |
Обская (814) |
- |
300 |
700 |
- |
300 |
700 |
Цветные и редкие металлы |
Обская (814) |
150 |
305 |
1100 |
150 |
240 |
240 |
Бокситы |
Обская (814) |
- |
300 |
1300 |
- |
300 |
1300 |
ИТОГО по ЯНАО |
1200 |
6495 |
14890 |
1200 |
5580 |
8580 | |
ВСЕГО |
4540 |
20745 |
35930 |
4540 |
19830 |
29510 |
Другие статьи
Планирование экспериментов и статистическая обработка данных
Решение любой задачи всегда опирается на информацию о
конкретной ситуации. Информация может быть получена путём наблюдения и
экспериментально. Современные технологи-исследователи и работники технических
средств разведочного бурения, имеющие дело со случайными величинами, ...