Планирование программы выпуска продукции цеха
Результатом производственной деятельности хозяйствующих субъектов является его продукция, которая выступает в виде продукта или услуги.
Под производственной программой понимается задание по объему, номенклатуре, ассортименту, количеству, качеству, срокам изготовления и стоимости подлежащих выпуску изделий, работ и услуг. Для определения производственной программы цеха на квартал необходимо рассчитать объем товарной продукции, незавершенного производства и валовой продукции в нормо-ч.
Товарная продукция цеха рассчитывается по формуле
, (1)
где Nкв.i - квартальная программа выпуска i-го изделия, маш.- комп.;
tизд.i - трудоемкость единицы изделия, нормо-ч.;
n - число видов изделий.
нормо-ч
При подсчете валовой продукции цеха необходимо учитывать изменение остатков незавершенного производства, которое определяют по формуле
ΔПн=Пнк - Пнн, (2)
где Пнк, Пнн - остаток незавершенного производства соответственно на конец и начало планируемого периода, нормо-ч.;
Остаток незавершенного производства на конец планируемого периода определяется по формуле, нормо-ч.
Пнк =Nс.i Tц.i tизд.i Кт.г, (3)
где Nc.i- среднесуточный выпуск изделия в периоде, последующем за планируемым, маш.-копл.;
Тц.i- производственный цикл изготовления изделия в последующем периоде, дн.;
Кт.г - средний коэффициент технической готовности незавершенной продукции по цеху.
Среднесуточный выпуск изделия
, (4)
где Кпосл.i - коэффициент, учитывающий изменение выпуска продукции в последующем квартале;
Дпосл. - количество рабочих дней в квартале, последующим за планируемым.
шт.
шт.
нормо-ч
ΔПн=8244,31- 10000 = -1755,69 нормо-ч
Валовая продукция цеха на квартал определяется алгебраической суммой товарной продукции и изменения остатков незавершенного производства
, (5)
нормо-ч
Результаты расчетов заносят в соответствующие графы формы 1 Приложения А курсовой работы.
Другие статьи
Экономико-статистический анализ основного производства и себестоимости продукции растениеводства ЗАО Степное Половинского района Курганской области
В
современной обстановке перехода к рынку на предприятии необходимо постоянно
проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для
анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию
получают из ряда экономических показателей, ...