Экономическая оценка состояния горного предприятия

Затраты на услуги промышленного характера в 2009 году возросли на 4 643,2 тыс. руб. или на 33,04%, в основном это связано с увеличением затрат на мониторинг на 2 111,3 тыс.руб. или на 147,72%, а также с увеличением затрат на услуги горнодобывающей техники на 10 026,6 тыс.руб. или на 284,53% в связи с расширением производства и необходимостью привлекать дополнительную производственную технику.

В 2009 году исчезла необходимость в аренде автотранспорта, когда как в 2008 году затраты составили 3 779,5 тыс.руб. Также полностью собственными силами осуществлялись буровзрывные работы без привлечения сторонних организаций. Значительно сократились затраты на услуги по ремонту автотранспорта и спец. техники на 2 412,1 тыс.руб. или на 76,81%, что связано с увеличением персонала ремонтно-механических мастерских, а также с приобретением более надежной новой техники.

Таблица 1.25 - Затраты на услуги собственных цехов

№№ п/п

Наименование затрат

2008 год

2009 год

Изменение

Темп роста, %

Услуги собственных цехов, в том числе:

52 872,2

44 625,8

-8 246,4

84,40

1

Ремонтно-механические мастерские (РММ)

6 428,9

0

-6 428,9

-

2

Буровзрывные работы (БВР)

22 322,4

32 512,0

10 189,5

145,65

3

Эксплуатационно-разведочное бурение (ЭРБ)

11 417,2

12 113,9

696,7

106,10

4

Содержание дорог

12 703,7

0

-12 703,7

-

В 2009 году затраты на услуги собственных цехов сократились на 8 246,4 тыс.руб. или на 15,6% в основном за счет пересмотра отнесений затрат на статьи себестоимости. Так, если в 2008 году услуги ремонтно-механических цехов и затраты на содержание дорог относились к услугам собственных цехов, то в 2009 году затраты по этим позициям относятся в накладные расходы и составляют по РММ 13 897,9 тыс.руб. и по содержанию дорог 9 651,1 тыс.руб.

Если рассматривать каждую позицию в отдельности, то затраты практически по всем цехам увеличились. Так, затраты РММ увеличились на 6 428,( тыс.руб. или на 116,2%, БВР на 10 189,5 тыс.руб. или на 45,7%, ЭРБ на 696,7 тыс.руб. или на 6,1%. Это связано с увеличением объема работ и увеличением численности по цехам в связи с расширением производства.

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Другие статьи

Планирование производства и реализации молочной продукции
В нашей стране молоко и продукты из него относятся к группе социально значимых продуктов питания. Молоко входит в состав потребительской корзины для всех основных социально-демографических групп населения. В последние годы государство уделяет все более пристальное внимание п ...