Определение стоимости объекта оценки с помощью сравнительного подхода
· Процентные относительные;
· Процентные абсолютные;
· Стоимостные относительные;
· Стоимостные абсолютные.
Процентные поправки вносятся путем умножения цены продажи объекта-аналога или его единицы сравнения на коэффициент, отражающий степень различий в характеристиках объекта-аналога и оцениваемого объекта. Если оцениваемый объект лучше сопоставимого аналога, то к цене последнего вносится повышающий коэффициент, если хуже - понижающий коэффициент.
Стоимостные поправки:
· Денежные поправки, вносимые к единице сравнения (1 кв. м), изменяют цену проданного объекта аналога на определенную сумму, в которую оценивается различие в характеристиках объекта-аналога и оцениваемого объекта. Поправка вносится положительная, если оцениваемый объект лучше сопоставимого аналога. В противном случае к цене сопоставимого аналога применяется отрицательная поправка.
· Денежные поправки, вносимые к цене проданного объекта аналога в целом, изменяют ее на определенную сумму, в которую оценивается различие в характеристиках объекта-аналога и оцениваемого объекта.
Расчет и внесение поправок.
Для расчета и внесения поправок применяются множество различных методов, среди которых можно выделить следующие:
· методы, основанные на анализе парных продаж;
· экспертные методы расчета и внесения поправок;
· статистические методы.
Обоснование выбора аналогов
Наиболее эффективное использование объекта достигается при его использовании как жилой квартиры, поэтому в качестве аналогов нами были выбраны преимущественно объекты, которые целесообразно и экономически выгодно использовать по такому же назначению, как и оцениваемый объект. Информация по выбранным объектам-аналогам представлена в Таблице №9
Таблица 9
Объекты аналоги
№ |
Характеристика |
Аналог 1 |
Аналог 2 |
Аналог 3 |
Аналог 4 |
1 |
Источник информации |
"Инком-недвижимость" |
Агентство недвижимости "Миэль" |
"Недвижимость и цены" |
"Недвижимость и цены", "Бест-недвижимость" |
2 |
Ссылка на интернет-сайт (название журнала) |
http://www.incom.ru/sale-realty/flats/1100889/ |
http://www.miel.ru/Databases/Saleout/Showcase/show?saleout_id=1100909 <http://www.miel.ru/Databases/Saleout/Showcase/show?saleout_id=1332227>http://realty.dmir.ru/realty/sale/ru/msk/city/flat/1101289/ <http://realty.dmir.ru/realty/sale/ru/msk/city/flat/161413/>http://realty.dmir.ru/realty/sale/ru/msk/city/flat/1104218/ <http://realty.dmir.ru/realty/sale/ru/msk/city/flat/402296/> | ||
3 |
Наименование объекта |
Трехкомнатная квартира |
Трехкомнатная квартира |
Трехкомнатная квартира |
Трехкомнатная квартира |
4 |
Передаваемые права на объект |
Право собственности |
Право собственности |
Право собственности |
Право собственности |
5 |
Станция метро |
Братиславская |
Братиславская |
Братиславская |
Братиславская |
6 |
Местоположение |
Перервинский б-р, дом 15, корп. 2 |
Ул. Братиславская, дом 11 |
ул. Новомарьинская, дом 14/15 |
ул. Братиславская, дом 8 |
7 |
Тип дома |
панельный |
панельный |
панельный |
панельный |
8 |
Общая площадь квартиры, кв. м |
76,9 |
75 |
82,00 |
78 |
9 |
Наличие отделки |
экономичный ремонт |
экономичный ремонт |
экономичный ремонт |
экономичный ремонт |
10 |
Санузел |
совмещенный |
раздельный |
раздельный |
совмещенный |
11 |
Состояние дома, отд. мест общего польз. |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
12 |
Наличие балкона/лоджии |
лоджия |
лоджия |
лоджия |
лоджия |
Другие статьи
Персонал предприятия, его классификация и структура. Кадровая политика предприятия. Сравнительная характеристика типов производства
В условиях формирования и развития
рыночных отношений предприятие - главный структурообразующий элемент экономики.
Здесь в производственном процессе «соединяются» трудовые, материальные и
финансовые ресурсы с целью изготовления разнообразной продукции и
предоставления услуг ...