Особенности формирования дивидендной политики в условиях Российской экономики

Проблема низких стимулов и высоких агентских издержек сказывалась на дивидендных выплатах в компаниях с госучастием даже в годы подъема экономики. Размер чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, зачастую устанавливался по остаточному принципу. Из-за непрозрачности компаний оказалась возможной практика вывода обществами прибыльной части бизнеса из-под контроля государства через зависимые и дочерние структуры. Не согласованы позиции отраслевых министерств и Росимущества как по вопросам дивидендных выплат, так и по вопросам перечисления их в бюджет.

Заключение

Нераспределенная прибыль, безусловно, является наиболее важным источником нового собственного капитала. Но мы знаем, что нераспределенная прибыль также является остатком, который получается после выделения из прибыли средств для выплаты дивидендов. Акционеры обычно ожидают прибыли от своих капиталовложений либо в виде дивидендов, либо в виде увеличения размера капитала. Дивидендная политика, о которой рассказывается в данной работе, призвана решать, как прибыль компании будет разделена между выплатами акционерам и нераспределенной прибылью.

Финансовые управляющие должны принимать решение о том, вывести ли прибыль корпорации из-под контроля компании или реинвестировать ее внутри самой компании, когда это более прибыльно. Так как дивидендная политика влияет на многие аспекты управления финансами, такие как движение денежных и финансовых средств, ликвидность, структура капитала, цены акций и цена компании, то финансовый управляющий несет большую ответственность при определении приемлемой структуры дивидендов.

В настоящее время многие компании успешно осуществляют инвестиционные проекты за счет прибыли и выплачивают дивиденды собственникам предприятия, что позволяет им одновременно развивать свое предприятие; делая его финансово устойчивым и инвестиционно привлекательным; а так же иметь высокую оценку своих акций, и следовательно предприятия, на фондовом рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи

Определение конкурентоспособности предприятия
В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве прои ...