Повышение участия пайщиков в экономической деятельности потребительских обществ
Потребительская кооперация - социально ориентированная система рыночной экономики. Подтверждением этому является главная цель - социальная миссия потребительской кооперации. В Законе «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» дано следующее определение системы потребительской кооперации:
Потребительская кооперация осуществляет оптовую и розничную торговлю. Оптовая торговля занимается закупкой крупных партий товаров у поставщиков (производственных и оптовых предприятий) для последующей реализации товаров предприятиям розничной торговли.
Пайщики должны активно участвовать в работе органов управления и контроля потребительского общества. Это является обязанностью их как членов потребительского общества.
Для стимулирования пайщиков, активно участвующих в органах управления и контроля, в потребительских обществах создается фонд стимулирования пайщиков потребительского общества.
Приложение
Рис. 1. Потребительская кооперация как система
Рис. 2. Механизм взаимодействия между пайщиками и потребительским обществом на основе баланса интересов
Другие статьи
Организация предприятия малого бизнеса на примере создания 7D кинотеатра
Предприятия малого бизнеса - это не побочная сфера экономики. Малый
бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в
общественное разделение труда.
Роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:
· Созданию новых р ...