Повышение участия пайщиков в экономической деятельности потребительских обществ

Потребительская кооперация - социально ориентированная система рыночной экономики. Подтверждением этому является главная цель - социальная миссия потребительской кооперации. В Законе «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» дано следующее определение системы потребительской кооперации:

Потребительская кооперация осуществляет оптовую и розничную торговлю. Оптовая торговля занимается закупкой крупных партий товаров у поставщиков (производственных и оптовых предприятий) для последующей реализации товаров предприятиям розничной торговли.

Пайщики должны активно участвовать в работе органов управления и контроля потребительского общества. Это является обязанностью их как членов потребительского общества.

Для стимулирования пайщиков, активно участвующих в органах управления и контроля, в потребительских обществах создается фонд стимулирования пайщиков потребительского общества.

Приложение

Рис. 1. Потребительская кооперация как система

Рис. 2. Механизм взаимодействия между пайщиками и потребительским обществом на основе баланса интересов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие статьи

Организация предприятия малого бизнеса на примере создания 7D кинотеатра
Предприятия малого бизнеса - это не побочная сфера экономики. Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда. Роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует: · Созданию новых р ...