Концептуальные направления развития торговли, общественного питания, промышленности, заготовок, платных услуг
Потребительская кооперация в дальнейшем будет сохранять приоритет продажи продовольственных товаров на потребительском рынке. Для этого у потребительской кооперации имеются реальные возможности.
Потребительская кооперация занимается сельским хозяйством, заготовками сельскохозяйственной продукции и сырья, производством продовольственных товаров на промышленных предприятиях. Эти отрасли являются поставщиками товаров для розничной торговли потребительской кооперации.
В настоящее время в общем объеме оборота розничной торговли страны на долю потребительской кооперации приходится около 5%. В то же время удельный вес оборота розничной торговли отдельных потребсоюзов в обороте розничной торговли своих территорий (районов, областей, краев, республик) значительно выше.
Потребительская кооперация была и остается основной торгующей системой на селе. Ее удельный вес в продаже социально значимых продовольственных товаров остается достаточно высоким: по отдельным товарам он колеблется в пределах от 10 до 20% в общем обороте розничной торговли страны.
В розничной торговле системы преобладают следующие основные потребительские товары: хлеб и хлебобулочные изделия, мука, крупа, сахар, кондитерские изделия, маргарин, растительное масло, чай, мясопродукты, одежда, обувь, галантерея, парфюмерия, электротовары, строительные материалы.
Основными особенностями розничной торговли потребительской кооперации являются следующие:
1.Розничная торговля потребительской кооперации занимается обслуживанием населения преимущественно в небольших сельских населенных пунктах.
2.Розничная торговая сеть потребительской кооперации состоит в основном из магазинов.
3.Более крупные магазины размещаются в районных центрах и поселках городского типа.
4.Основным типом магазинов потребительской кооперации является магазин «Товары повседневного спроса».
5. В структуре оборота розничной торговли преобладают продовольственные товары.
6. Удельный вес оборота розничной торговли потребительской кооперации в общем обороте розничной торговли страны составляет около 5%, однако по отдельным социально значимым товарам он значительно выше (10-20%). В розничную» торговлю потребительской кооперации поступает 35,5% товаров собственного производства, что позволяет обеспечить устойчивый ассортимент социально значимых товаров.
7. Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на стабилизацию и увеличение объемов оборота розничной торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в товарах и услугах.
Другие статьи
Экономическое обоснование цены реализации строительной продукции
Капитальное строительство является базовым
межотраслевым комплексом экономики страны и поэтому во многом определяет ее
экономическое состояние.
Стабилизация экономических параметров в
строительной организации напрямую зависит от состояния проектно-сметного дела.
Основн ...